Погранцам стала звонить жена... Как не сделали? Мы тут комаров кормим! Еще пару дней? Ну ладно - едем дальше. Решили поехать в Мончегорск. Судя по карте - там полно озер. Гроза прошла ночью, а теперь - прекрасная погода. По дороге до Умбы встретили 1 подосиновик... даже странно - нет грибов, и поели немного морошки. Черника еще зеленая.
Подъезжаем к Кандалакше. Горка. Блин, опять УАЗик не едет. Только переключаюсь на 3ю - обороты падают, и все... Теперь и на 2й не едет. Стоп. Вид-то назад какой...
Вон - Кандалакшский заповедник...
Выехали на Колу. Начинаются Хибины. У поворота на Апатиты ужасная дорога. Ближе к Мончегорску дорогу делают, через год там станет уже прилично.
На подъезде к Мончегорску вид нереальный. Голая земля, голубое мертвое озеро. Дует сильнейший ветер - холодно так, что выбежал, сфотографировался, и обратно в машину... Включили печку...
Техногенная пустошь - результат работы комбината "Североникель". Говорят, иностранцы не смогли смотреть на эту картину, и поставили свои очистные сооружения. И действительно, через год на этих местах уже пошла зелень. Но пока вид фантастически ужасен:
В Мончегорске очень холодно. Город - это по сути 1 центральная улица с домами архитектуры середины 20 века, и несколько отходящих периферийных улиц с разбитым покрытием. Как нам потом объяснили, в Мончегорске всегда ветра и холода, ибо находятся в самом центре Кольского. Южнее - теплее, там слабее ветра. Северней теплее - там влияние Гольфстрима.
Поймал себя на мысли, что вот я бесстыдник - по-московски не пропустил переходов на кругу. А они к такому не привыкли - остановились в последний момент...
Уже поздно. Жена просится в душ. В городе есть 2 гостиницы: 1 публичная, 2я ведомственная. Матушка орет: "что это за поход - по гостиницам ездить!" В ведомственной нашелся для нас номер с неплохим видом...
Облачность такая низкая, что верхушек гор не видно...
Стало понятно, что на местных озерах останавливаться смысла никакого - комаров конечно нет, зато и тепла нет. А где спросить про хорошие места? Конечно в раболовном магазине. В городе их несколько. Мы побывали в двух. В одном купил еще один китайский спининг, продавец поучил меня ловить хариуса и форель на перемет; а в другом купили жене термобелье, ибо ноет, и увидели очередь и покупающих лицензии на лов на озерах Имандра и Пиренга. Купили и мы. Процедура недорогая - рублей 30 по-моему, но дооолгая... Надо заполнить все данные паспорта, ФИО и тп...
Почтив память защитникам заполярья, решено было двигаться южнее, на Пиренгу.
Поворот на Ковдор - отличная дорога. Едем просто по карте, в поисках хорошего места. Доехали до моста через речку Кох. Дальше, совсем рядом, погранзона, куда мы даже пропуска не заказывали... Пробую кидать спиннинг - бесполезно. Эх, зайти бы в эту речку ниже по течению, со стороны озера...
Возвращаемся обратно. Нашли хорошую стоянку за насыпью, на берегу Нижнего Чалмозера.
Судя по карте, километров в 20, пройдя Чалму, можно попасть в Верхнее Чалмозеро, а оттуда подойти к Ермпорогу, где точно должен быть и хариус и форель... У нас пол бака, часа на 2.5 должно хватить. Если даже втроем, то 25 в час лодка идет - значит хватит бензина. Так я думал...
Теплее, чем в Мончегорске, но холоднее чем на Белом море. Ветер прохладный, довольно сильный. Плитку ставим прямо в машину, перед передним сиденьем - так и комфортно, и быстро... Зато комаров нет.
Берег высокий. Терминатор курит сигару, ему не до лодочки. Вот, где я пожалел, что лодка немаленькая. Вобщем-то она и небольшая - 3.5 метра длиной, но V-образное надувное дно делает полезное пространство довольно узким. Зато самая легкая и быстрособирающаяся в своем классе - по паспорту что-то в районе 36кг, хотя точно есть все 40. Но конкуренты все равно тяжелее. А вы попробуйте в одиночку затащить такую на высокий берег по песку... Да и мотор 15ка - 37кг... Определенно, в будущем куплю Солар-310 и мотор 10-ку, дабы одному таскать...
С берега ни одной поклевки. С погодой явно что-то не то. Плывем на Ермопорог. Слева остается огромный действующий карьер. Жаль, не взял фотик - зрелище завораживающее. А между тем, озеро становится все шире, а волны все выше... Вот и барашки, и брызги в лодке, прыгаем по волнам, газ сбавляем...
Дошли до Чалмы - относительно узкого пролива между озерами. Там встретили рыбаков. У них тоже не ключет. Так-с... бензина-то уже на донышке - вон как волна на расход топлива сыграла. Кидаю спининг. Что-то есть.... Тянет... У меня плетенка с тестом на 10 с лишним кг - за нее спокоен. Спининг весь согнулся. Если что и есть - килограмм на 5 минимум. Медленно тяну. Бац, обрыв - порвался поводок. Теперь я уже отказался от таких поводков. Удобно, но ненадежно. Через год у меня по той же причине ушла Щука килограмма на 4 - просто разогнула карабин.
В обратный путь. Местров 500 осталось до стоянки. Бензин - все, пришлось на веслах....
На следующий день решено было все-таки ехать к цели, ибо тут холодно, и клева нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий