Я очень ждал этого похода. Готовиться начал еще с весны. Думал выехать 22 и Москвы, но потом перенес на 20е - уж слишком быстро заканчиваются в Карелии белые ночи... По плану я хотел добраться до Варзуги, и дальше - в сторону Чаломы. Но увы...
Едем вчетвером: я с супругой, матушка и с товарищ работы. Матушка неважно себя чувствует, но при этом все равно едет, да и оставлять дома в одиночестве нельзя - вот-вот в Москву придет смог.
В этот раз решил заехать в Ростов Великий - каждый раз проезжаю его мимо.
Едем вчетвером: я с супругой, матушка и с товарищ работы. Матушка неважно себя чувствует, но при этом все равно едет, да и оставлять дома в одиночестве нельзя - вот-вот в Москву придет смог.
В этот раз решил заехать в Ростов Великий - каждый раз проезжаю его мимо.
Сперва - монастырь. Жена ставит свечку за здравие матушке.
Едем в Ростовский кремль. Матушка уже не идет с нами - ей тяжело ходить, она села у кассы кремля, под сводом главных ворот - там довольно прохладно. На улице уже жара за 30.
Едем в Ростовский кремль. Матушка уже не идет с нами - ей тяжело ходить, она села у кассы кремля, под сводом главных ворот - там довольно прохладно. На улице уже жара за 30.
Где-то здесь снимали ряд сцен фильма "Иван Васильевич меняет профессию"...
Обедаем в местной пиццерии. И галопом до Пудожа - там у нас забронированы номера в мотеле. Где-то между Вологдой и Вытегрой, не доезжая километров 50 до заправки, загорается лампа "check engine" - вот те на... Так и не нашел в чем проблема - при выключении зажигания ошибка проходит, и хоть потом появлялась все снова и снова, но по возвращении в Москву после ТО ошибки больше не видно.Надо же, в Вытегре отремонтировали дороги - в прошлом году в центре городка дорог без ям не было вообще, а теперь все отлично. В Пудож приехали в районе 22х. Мотель "Уют" оказался довольно большим - эдакий уголок инфраструктуры, с удовлетворительным кафе. Ложимся спать.
Утром, позавтракав в кафе, двинулись дальше. До Медвежьегорска всего-то чуть больше сотни километров, затем на Юстозеро - по дороге, где я еще не был... Вот пересекаем под мостом Колу, едем прямо. Дорога весьма старая, но асфальт, через пару километров дорожные рабочие дорогу улучшают и отворотка вправо, подъезжаем к Падуну.
Красиво. Погода отличная: в Москве гарь и дым, под +40, а тут на термометра 25 - то, что надо...В Юстозере асфальт закончился и началась обычная укатанная грунтовка с ее "стиральной доской". Трясет. Больше 60 ехать неприятно. Вот и поворот на Янгозеро. Бизнес развивается, проезжаем мимо турбазы. Где-то впереди карьер - навстречу нам с пригорка несется груженый Камаз, я еле успел "прижаться" к обочине - страшно. За Камазом на сотню метров пыль - дороги не видно. В Гимолах крутой поворот налево и дальше по описанию из интернета - на ощупь ищем дорогу.
Моя цель была подъехать к Воттовааре не как обычные люди - со стороны Гирваса, а по старой лесовозной дороге с Гимол, описание которой в интернете очень расплывчато, мол дорога идет и все. Тем не менее, до западного побережья Янгозера дорога описана - по ней и едем. У нас телефон Nokia Е72, GPS-модуль и карты от Гармина. Карты периодически вылетают, но дорогу кое-как показывают. Конечно, карты неточны - порой дороги показываются не там, где реально, но что удивительно, даже самая последняя лесовозная дорожка на карте есть. И вот по одной из таких мы и едем. Кое-где проезжаем небольшие вырубки с уже заготовленным лесом. И вот дорога улучшается - по ней явно меньше ездят лесовозы, местами по тайге иду 60. Но вдруг дорога заканчивается - речка...
Это первый брод в моей практике. Сперва обулся, сходил пешком. Там по-колено, каменное дно. На жигулях я бы не рискнул, но тут засад, пожалуй, нет, разве что ну уж очень резкий спуск вниз.
Выбираемся, сразу царапаем ветками кузов - явно этой дорогой ездят единицы. И уже через несколько сотен метров начинаем искать стоянку. Дорога идет вдоль озера, подъездов несколько. На первом подъезде стоят 2 внедорожника. Второй подъезд не имеет нормального выхода к воде, зато имеет не продуваемую поляну с тучей комаров. Третья попытка - наша. Встаем. Через час уже накачал лодку и вперед. Солнце уже садится, и хоть ночь еще белая, сумерки уже отчетливы. Первая рыбалка принесла в актив с десяток приличных окуней. Бешеного клева не было, но все приятно. Озеро довольно посещаемое - и на другом берегу кто-то стоит, и ближе к устью речки... Выпив чуть больше бутылки водки с Сергеем, ложимся спать.
Утро дарит нам прекрасную погоду: хоть и ветер, но тепло.
Увы, матушке совсем худо. Задыхается. Все, терпеть нельзя, часах в трех есть Поросозеро - там может быть больница. Едем. По моим подсчетам, дорога на Гирвас идет где-то рядом. Так и есть - поворот на запад метров через 500 от нашей стоянки. Дорога резко идет в гору - вот тут уже не каждый проедет... Гора вверху очень красива и там появляется сигнал Мегафона. Едем километра 4, уже скоро должен быть выезд к Гирвасу. Из-за спешки я не взял фотоаппарат, да и не до него. Вдруг, упираюсь в старый мост. Мост еле дышит - он состоит из кое-как соединенных скобами бревен, по бокам болото. Страшно. Еле-еле переезжаю, чуть не сваливаясь колесом вправо. Мост скрипит, но выдерживает. За мостом припаркована машина - видимо он не рискнул... Да, обратно, думаю, придется в объезд - как заезжал, так как 2й раз с мостом рисковать совсем страшно.
Выезжаем на широкую дорогу - налево Гирвас, направо к Воттовааре. Дорога - автобан: настолько укутана гранитная крошка, что можно ехать хоть 100, хоть 200... Но недолго - Гирвас начинается через пару километров. Сразу ощущаешь популярность Воттоваары: по пути встречаем пару групп пеших туристов. В Гирвасе пришлось спрашивать. как проехать на трассу. Местное население, пожалуй, уже сыто по горло туристами - даже стоит шлагбаум, и если бы не местный житель, я бы искал дорогу долго. Варя звонит брату, консультируется, вспоминаем, что в автомобильной аптечке есть нитроглицерин, даем матушке - ей чуть лучше.
В Поросозере есть асфальт - в самом поселке и небольшая больница, где нас посылают то в скорую, то в приемный покой, то в поликлинику. Вобщем, врачи приняли, взяли анализ крови, сделали пару уколов и выписали направление в районную больницу в Суоярви - километрах в 90 к границе. Через час местная больница направила свою "буханку" в Суоярви с пациентом, и мы следом.
Дорога - все та же стиральная доска, порой с довольно глубокими ямами. Я еле успеваю за "буханкой" - она едет под 90. Все в пыли, приезжаем. Матушка уже неплохо себя чувствует, уже и ехать в больницу не хочет, хотя сама и все понимает: рассказывает, где какие документы дома лежат. Матушку осматривает терапевт и хирург, кладут. В больнице нет реанимации - только палата интенсивной терапии. Мне надо возвращаться назад: в лагере остался Сергей. Да и какой уже тут отдых. Я думаю, матушку положат на несколько дней, то буду где-то тут, на местных озерах рыбачить.
Возвращаюсь на стоянку уже во 2м часу ночи. Жутко ехать по тайге в ночь. Утром быстро собираем лагерь, в 11 выезжаем. Решил ехать напрямик на Гирвас, хоть Сереге покажу тот мостик, да и на час наверно быстрее. В начале 12 поднимаемся на гору, где появляется связь. Тут же звонок. Мама умерла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий