Уже начало темнеть. Торопимся. Огромное скопление дорог. Навигатор хоть и показывает верно, с ходу разобраться в этом скоплении тоннелей и эстакад непросто - чуть не уехали в тоннель, ведущий в Канаду.
Вон, через речку уже Канада. Но нам туда нельзя - виз нет. Может даже и выпустят, но вот затем будут проблемы.
Впереди центре Дженерал Моторс - делать там нечего: лишь стекло и бетон - будто город в городе, прямо как Москва-Сити.
Паркуемся в самом центре - на парковке рядом Кадиллак-сквер.
Теперь становится очевидно: в США победили проблему парковок в центре крупных городов - просто понастроили многоярусных паркингов. Большинство из них работает по принципу 5-15$ за целый день (с утра до вечера), ну или что-нибудь в районе 2 долларов в час. В некоторых городах, например, в Вашингтоне, парковка стоит 20, порой даже 25 долларов за день. При этом стоит учитывать, что многие паркинги работают лишь днем - они рассчитаны на трудящихся, приезжающих в центр на работу, а потому закрыты ночью и в выходные. В США, пожалуй, есть только 2 города, где не стоит заезжать в центр на автомобиле - это Бостон и Нью-Йорк. Но об этом я напишу в соответствующей части.
Мы идем к красивому, но явно запущенному зданию правительства графства.
Это самый центр, но людей как-то не видно. А ведь сейчас около 17 часов. Все тот же Кадиллак-сквер.
Конечно, именно в столице автомобильной промышленности можно встретить автомобильное чудо.
На улице жутковато. Людей нет - лишь пара бомжеватых людей на центральной площади. Садимся в машину и едем. Метров через 500...
Ну нет людей. Куда подевались?
Странное место - вся дорога усеяна башмаками.
А ведь до центра когда-то процветающего города всего-то около 1 километра.
Как потом я узнал от попутчика в самолете, Детройт - это единственное место в США, где средняя цена дома в связи с кризисом 2008 года опустилась до 5 тысяч долларов.
Варя за рулем. Говорю ей чтобы не останавливалась на светофорах. Она не понимает, что в домах этих на самом деле живут, и что оружия тут намного больше чем в Москве, и мы совсем не похожи на местных жителей.
Что же все-таки сотворил прогресс с некогда процветающим городом. Постепенное вытеснение квалифицированных рабочих, преимущественно со светлым цветом кожи, более дешевой рабочей силой и постепенная замена культуры привело город в упадок - кое-где есть новые здания и отголоски цивилизации, но в основном центр превратился в трущобы. Да и окраины, если смотреть с хайвеев, не дают представления процветающих мест - нет разрухи, но не более: все те же домики бедняков.
А ведь это бывший центральный вокзал - довольно красивое здание. Теперь оно разграблено и разрушено - будто еще вчера была война.
Мы все колесим по району.
Заметьте, людей не видно.
Ну что, еще есть те, кто думает, что в Америке лучше, чем в России? А ведь я попадал и в трущобы в Майами, а и наверно в любом мегаполисе США есть нечто похожее, но тут нелепость и абсурдность прогресса достигли своего апогея.
В Нью-Йорке когда-то был похожий район - южный Бронкс, и мне отчасти жаль, что я не застал Бронкс в 80е. Что же, Детройт восполнил потери.
А вот и люди! Конечно, встречались и еще. С табличками с надписями о помощи. Но те стояли, как-правило, у светофоров, а у светофоров мы не останавливаемся. Да и постеснялся я снимать - какая к черту забава.
Но если Бронкс в Нью-Йорке довольно далеко от Даунтауна, то тут до центра - рукой подать.
А ведь я изначально, еще в Москве, планировал в Детройте провести ночь...
В кино я видел много парящих дорог, но вот так, чтобы самому въезжать в пар, таящий в себе неизвестность...
А ведь это новостройки. Но почему-то они так и не стали жилыми.
Уже почти стемнело - на ходу снимки получаются все реже и реже. Да и надоел этот, уже загнивший капитализм, хочется вернуться куда-то в загнивающий.
Едем в сторону музея "Крайслер" - он, как и музей Форда, в пригороде. Прощай разруха! Как же тут без навигатора? И это ведь не самая большая паутина эстакад.
Вон, через речку уже Канада. Но нам туда нельзя - виз нет. Может даже и выпустят, но вот затем будут проблемы.
Впереди центре Дженерал Моторс - делать там нечего: лишь стекло и бетон - будто город в городе, прямо как Москва-Сити.
Паркуемся в самом центре - на парковке рядом Кадиллак-сквер.
Теперь становится очевидно: в США победили проблему парковок в центре крупных городов - просто понастроили многоярусных паркингов. Большинство из них работает по принципу 5-15$ за целый день (с утра до вечера), ну или что-нибудь в районе 2 долларов в час. В некоторых городах, например, в Вашингтоне, парковка стоит 20, порой даже 25 долларов за день. При этом стоит учитывать, что многие паркинги работают лишь днем - они рассчитаны на трудящихся, приезжающих в центр на работу, а потому закрыты ночью и в выходные. В США, пожалуй, есть только 2 города, где не стоит заезжать в центр на автомобиле - это Бостон и Нью-Йорк. Но об этом я напишу в соответствующей части.
Мы идем к красивому, но явно запущенному зданию правительства графства.
Это самый центр, но людей как-то не видно. А ведь сейчас около 17 часов. Все тот же Кадиллак-сквер.
Конечно, именно в столице автомобильной промышленности можно встретить автомобильное чудо.
На улице жутковато. Людей нет - лишь пара бомжеватых людей на центральной площади. Садимся в машину и едем. Метров через 500...
Ну нет людей. Куда подевались?
Странное место - вся дорога усеяна башмаками.
А ведь до центра когда-то процветающего города всего-то около 1 километра.
Как потом я узнал от попутчика в самолете, Детройт - это единственное место в США, где средняя цена дома в связи с кризисом 2008 года опустилась до 5 тысяч долларов.
Варя за рулем. Говорю ей чтобы не останавливалась на светофорах. Она не понимает, что в домах этих на самом деле живут, и что оружия тут намного больше чем в Москве, и мы совсем не похожи на местных жителей.
Что же все-таки сотворил прогресс с некогда процветающим городом. Постепенное вытеснение квалифицированных рабочих, преимущественно со светлым цветом кожи, более дешевой рабочей силой и постепенная замена культуры привело город в упадок - кое-где есть новые здания и отголоски цивилизации, но в основном центр превратился в трущобы. Да и окраины, если смотреть с хайвеев, не дают представления процветающих мест - нет разрухи, но не более: все те же домики бедняков.
А ведь это бывший центральный вокзал - довольно красивое здание. Теперь оно разграблено и разрушено - будто еще вчера была война.
Мы все колесим по району.
Заметьте, людей не видно.
Ну что, еще есть те, кто думает, что в Америке лучше, чем в России? А ведь я попадал и в трущобы в Майами, а и наверно в любом мегаполисе США есть нечто похожее, но тут нелепость и абсурдность прогресса достигли своего апогея.
В Нью-Йорке когда-то был похожий район - южный Бронкс, и мне отчасти жаль, что я не застал Бронкс в 80е. Что же, Детройт восполнил потери.
А вот и люди! Конечно, встречались и еще. С табличками с надписями о помощи. Но те стояли, как-правило, у светофоров, а у светофоров мы не останавливаемся. Да и постеснялся я снимать - какая к черту забава.
Но если Бронкс в Нью-Йорке довольно далеко от Даунтауна, то тут до центра - рукой подать.
А ведь я изначально, еще в Москве, планировал в Детройте провести ночь...
В кино я видел много парящих дорог, но вот так, чтобы самому въезжать в пар, таящий в себе неизвестность...
А ведь это новостройки. Но почему-то они так и не стали жилыми.
Уже почти стемнело - на ходу снимки получаются все реже и реже. Да и надоел этот, уже загнивший капитализм, хочется вернуться куда-то в загнивающий.
Едем в сторону музея "Крайслер" - он, как и музей Форда, в пригороде. Прощай разруха! Как же тут без навигатора? И это ведь не самая большая паутина эстакад.
Трущобы есть и в России, чем-то похоже на таковые в нашем городе, только дома из серых блоков, а не красного кирпича.
ОтветитьУдалитьВообще у Детройта все еще есть шанс, вон Нью-Йорк же выкарабкался (хотя в Южном Бронксе ситуация похуже была, тут больше на Бруклин 80-х походит).
Вы не представляете о чем говорите.
ОтветитьУдалитьЕсли говорить о NY, то это не о Бруклине, а о южном Бронксе конца 80х. Да, выкарабкался. Но произошло это путем сноса старого города и постройки нового. Да и выкарабкался только благодаря близости делового центра - Манхеттена. А у Детройта нет рядышком паровоза.
В России трущобы иного сорта. Тут сравнения не уместны.