Утром познакомились с пятым участником - Игорем. Он заселился вчера вечером в Пашин номер. Живет в Надыме, сюда прилетел из Сочи. А ведь многие, живущие за кольцевыми дорогами все еще задают себе вопрос, "есть ли жизнь за МКАДом"? Глядя на Игоря, можно точно ответить - есть!
И вот нам сообщают, что едем на вертолетодром ну и на сплав. Однако, я с братом набрал вещей по полной программе: все, как писали на сайте "Камчатка-тур": и спальные мешки, и матрасы. На двоих у меня с братом большой рюкзак, да и у Паши большая сумка + тубус со спиннингами! У Игоря же рюкзак куда меньше - туркомпания ему предоставила все необходимое.
Это будет мой второй полет на вертолете. А пока ждем. Минут через 15 приехала вахтовка с гидами и снаряжением. Снаряжение - 2 рафта, всем двухместные палатки + большая палатка для кухни-столовой, бензиновый генератор, спутниковый телефон, термоящик, столы, стульчики, продукты, плитка и прочие необходимые мелочи.
Грузовик заехал на вертолетную площадку, сдал задом к вертолету - вещи сразу загрузили во внутрь. Ну а нас - на досмотр. Вряд ли аэропортные власти ожидали найти у нас что-то запрещенное, но порядок есть порядок - даже для такого небольшого вертолетодрома. Досмотр был поверхностным.
Из-за шума разговаривать почти невозможно. Ставлю объектив на ручную фокусировку и снимаю: все в диковинку.
Летим мы на реку Опала. Это около 45 минут лета на юго-запад. Оплачивать вертолет приходится, естественно в 2 конца. Константин сообщил мне ценник - 110 тысяч за полетный час. Для справки. Ми-8 потребляет 720 килограмм топлива в час (около 1000 литров). Поэтому, когда кто-то говорит, что цены выросли (имею в виду когда цены выросли значительно) из-за подорожавшего топлива, будьте уверены - вы говорите со сволочью, так как в этих 110 тысячах цена топлива (а оно продается сразу с услугой заправки) вряд ли превышает 40%.
Пролетаем озеро Начикинское. Сюда еще можно доехать на машине - с правой стороны от озера отчетливо видна дорога.
Почему, собственно, Опала? Понимая, что скорее всего у меня не будет больше возможности поехать на Камчатку, я хотел получить от нее все по-максимуму. Поэтому, я читал описания, пожалуй, всех рек, куда возят туристов, где можно сплавиться. Конечно, я отбросил несколько вариантов из-за неподъемных цен - мои финансовые возможности не безграничны, так ведь со мной еще люди едут. Но Опала, как мне показалось по описаниям - речка очень интересная как с точки зрения рыбной ловли, так и с точки зрения красот природы. Единственно, пожалуй, чего на речке мало - это порогов. Всего один. Но об этом я узнаю чуть позже и, честно признаться, буду несколько разочарован - ожидал чуть более спортивную речку. Стоит сказать, что практически все реки Камчатки имеют пороги лишь в верховьях и, если у кого-то цель слалом - стоит выбрать не просто другую реку, а вообще другой регион. Но, в принципе, Опала - хороший выбор и я ни сколько не пожалел, что выбор пал именно на нее.
В сухой сезон, который начинается с конца августа, в теории можно доехать до верховий реки на полноприводной машине, и тогда весь тур можно проделать без вертолетов: в низовьях, то есть в месте финиша, может спокойно проехать, пожалуй, любой автомобиль. Хотя организатор упорно говорил о том, что встречать нас будет полноприводный грузовик - иначе никак. И при условии отсутствии в программе вертолетной доставки, наши расходы могли бы быть значительно ниже. Так, доставка в один конец вертолетом стоила более 150 тысяч. Но лично мне полет на вертолете интересен - черт бы с экономией, теперь главное побыстрее на речку!
А ведь кое-где снежники. Вот оно - Камчатское лето...
Находясь в Москве, я совсем не осознавал, какая на Камчатке природа. Конечно, я видел передачи, знал, что тут можно встретить растения самых причудливых раскрасок. Но тем не менее, мне казалось, что на Камчатке тайга. А оказалось, что в южной части, где и находится Петропавловск, присутствует в основном осина. Тут есть и березы, но не такие как в средней полосе - так-называемые "каменные". Есть и кустовая рябина, и небольшие кедры, похожие на кустарник. Тайга же присутствует в северной части региона. А вот краски действительно - очень разные. То бурая трава, то ярко зеленый кустарник, то бордовые лишайники.
По другую сторону от вертолета, ребята видели медведя. Говорят, с медведями тут проблем нет, а вот волки не водятся - снега зимой слишком много, без лыж никак.
И вот мы перелетели камчатский хребет. Река Опала впадает в Охотское море. Наш финиш будет не совсем у устья, хотя до моря останется несколько сотен метров по прямой: в том месте река делает крутой поворот на юг и более 10 километров идет вдоль моря, отделенной от него узкой косой.
В реке водятся: голец - рыба постоянно живущая, а их на Камчатке много видов; микижа - по-нашему радужная форель, может попасться хариус и кунджа (увы, не попались) и, в зависимости от времени года, на нерест заходят кета и кижуч. Сейчас именно сезон кижуча.
Как-то странно я подошел к рыбалке. Константин написал мне, какие брать блесна, а вот про рыбу-то я ничего и не читал. То есть, я ехал просто "на рыбалку на Камчатку", а какая тут будет рыба, на сколько кило - меня как-то мало интересовало, ибо знал: рыба будет. Игорь же с Володей знали точно, что ловить будем рыбу до 5 килограмм. Вот и подлетаем.
Сели. Трава вытоптана медведем. Константин - руководитель "Камчатка-тур", сопровождал нас в полете, говорит: "ничего, вечером в гости придет"... Порой медвежьи тропы тянулись на километры вдоль реки, образуя эдакие "пристани-тротуары".
Вот наша группа рыбаков-туристов (слева направо): Володя из Нефтеюганска, мой двоюродный брат Вова из Тарусы, Игорь с Надыма и Павел из Москвы. Ну а я - не уместился - руки заняты.
Что касается гидов, то их двое - два Игоря. У одного из них ружье, у другого сигнальный пистолет - это средства против медведей. Судя по вытоптанной траве, шанс встретить мишку почти 100%. Гиды будут ставить лагерь, управлять рафтами, грести. Как-то неловко ощущать себя туристом - все-таки это мой первый опыт "платного туризма". Также с нами повар Наташа - ее задача нас кормить.
Перетащили вещи метров 50. Вот странно, почему вертолет не мог сесть сразу туда, где будет лагерь? Ну да ладно. Наслаждаюсь природой.
И вот нам сообщают, что едем на вертолетодром ну и на сплав. Однако, я с братом набрал вещей по полной программе: все, как писали на сайте "Камчатка-тур": и спальные мешки, и матрасы. На двоих у меня с братом большой рюкзак, да и у Паши большая сумка + тубус со спиннингами! У Игоря же рюкзак куда меньше - туркомпания ему предоставила все необходимое.
Это будет мой второй полет на вертолете. А пока ждем. Минут через 15 приехала вахтовка с гидами и снаряжением. Снаряжение - 2 рафта, всем двухместные палатки + большая палатка для кухни-столовой, бензиновый генератор, спутниковый телефон, термоящик, столы, стульчики, продукты, плитка и прочие необходимые мелочи.
Грузовик заехал на вертолетную площадку, сдал задом к вертолету - вещи сразу загрузили во внутрь. Ну а нас - на досмотр. Вряд ли аэропортные власти ожидали найти у нас что-то запрещенное, но порядок есть порядок - даже для такого небольшого вертолетодрома. Досмотр был поверхностным.
Из-за шума разговаривать почти невозможно. Ставлю объектив на ручную фокусировку и снимаю: все в диковинку.
Летим мы на реку Опала. Это около 45 минут лета на юго-запад. Оплачивать вертолет приходится, естественно в 2 конца. Константин сообщил мне ценник - 110 тысяч за полетный час. Для справки. Ми-8 потребляет 720 килограмм топлива в час (около 1000 литров). Поэтому, когда кто-то говорит, что цены выросли (имею в виду когда цены выросли значительно) из-за подорожавшего топлива, будьте уверены - вы говорите со сволочью, так как в этих 110 тысячах цена топлива (а оно продается сразу с услугой заправки) вряд ли превышает 40%.
Пролетаем озеро Начикинское. Сюда еще можно доехать на машине - с правой стороны от озера отчетливо видна дорога.
Почему, собственно, Опала? Понимая, что скорее всего у меня не будет больше возможности поехать на Камчатку, я хотел получить от нее все по-максимуму. Поэтому, я читал описания, пожалуй, всех рек, куда возят туристов, где можно сплавиться. Конечно, я отбросил несколько вариантов из-за неподъемных цен - мои финансовые возможности не безграничны, так ведь со мной еще люди едут. Но Опала, как мне показалось по описаниям - речка очень интересная как с точки зрения рыбной ловли, так и с точки зрения красот природы. Единственно, пожалуй, чего на речке мало - это порогов. Всего один. Но об этом я узнаю чуть позже и, честно признаться, буду несколько разочарован - ожидал чуть более спортивную речку. Стоит сказать, что практически все реки Камчатки имеют пороги лишь в верховьях и, если у кого-то цель слалом - стоит выбрать не просто другую реку, а вообще другой регион. Но, в принципе, Опала - хороший выбор и я ни сколько не пожалел, что выбор пал именно на нее.
В сухой сезон, который начинается с конца августа, в теории можно доехать до верховий реки на полноприводной машине, и тогда весь тур можно проделать без вертолетов: в низовьях, то есть в месте финиша, может спокойно проехать, пожалуй, любой автомобиль. Хотя организатор упорно говорил о том, что встречать нас будет полноприводный грузовик - иначе никак. И при условии отсутствии в программе вертолетной доставки, наши расходы могли бы быть значительно ниже. Так, доставка в один конец вертолетом стоила более 150 тысяч. Но лично мне полет на вертолете интересен - черт бы с экономией, теперь главное побыстрее на речку!
А ведь кое-где снежники. Вот оно - Камчатское лето...
Находясь в Москве, я совсем не осознавал, какая на Камчатке природа. Конечно, я видел передачи, знал, что тут можно встретить растения самых причудливых раскрасок. Но тем не менее, мне казалось, что на Камчатке тайга. А оказалось, что в южной части, где и находится Петропавловск, присутствует в основном осина. Тут есть и березы, но не такие как в средней полосе - так-называемые "каменные". Есть и кустовая рябина, и небольшие кедры, похожие на кустарник. Тайга же присутствует в северной части региона. А вот краски действительно - очень разные. То бурая трава, то ярко зеленый кустарник, то бордовые лишайники.
По другую сторону от вертолета, ребята видели медведя. Говорят, с медведями тут проблем нет, а вот волки не водятся - снега зимой слишком много, без лыж никак.
И вот мы перелетели камчатский хребет. Река Опала впадает в Охотское море. Наш финиш будет не совсем у устья, хотя до моря останется несколько сотен метров по прямой: в том месте река делает крутой поворот на юг и более 10 километров идет вдоль моря, отделенной от него узкой косой.
В реке водятся: голец - рыба постоянно живущая, а их на Камчатке много видов; микижа - по-нашему радужная форель, может попасться хариус и кунджа (увы, не попались) и, в зависимости от времени года, на нерест заходят кета и кижуч. Сейчас именно сезон кижуча.
Как-то странно я подошел к рыбалке. Константин написал мне, какие брать блесна, а вот про рыбу-то я ничего и не читал. То есть, я ехал просто "на рыбалку на Камчатку", а какая тут будет рыба, на сколько кило - меня как-то мало интересовало, ибо знал: рыба будет. Игорь же с Володей знали точно, что ловить будем рыбу до 5 килограмм. Вот и подлетаем.
Сели. Трава вытоптана медведем. Константин - руководитель "Камчатка-тур", сопровождал нас в полете, говорит: "ничего, вечером в гости придет"... Порой медвежьи тропы тянулись на километры вдоль реки, образуя эдакие "пристани-тротуары".
Вот наша группа рыбаков-туристов (слева направо): Володя из Нефтеюганска, мой двоюродный брат Вова из Тарусы, Игорь с Надыма и Павел из Москвы. Ну а я - не уместился - руки заняты.
Что касается гидов, то их двое - два Игоря. У одного из них ружье, у другого сигнальный пистолет - это средства против медведей. Судя по вытоптанной траве, шанс встретить мишку почти 100%. Гиды будут ставить лагерь, управлять рафтами, грести. Как-то неловко ощущать себя туристом - все-таки это мой первый опыт "платного туризма". Также с нами повар Наташа - ее задача нас кормить.
Перетащили вещи метров 50. Вот странно, почему вертолет не мог сесть сразу туда, где будет лагерь? Ну да ладно. Наслаждаюсь природой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий