Не писал почти год. Все как-то недосуг. Бездарно прошли осень 11 и зима 12. Очередной раз зарекся не сидеть больше дома на январские праздники и успешно просидел. В 13м нагоним. И тем не менее, год 2012 стал чуть ли не рекордсменом по различным путешествиям. Все началось в того, что есть на работе Алек - неплохой мужик, отличный специалист и редкостная зануда. Алек этот пристрастился к Сингапуру. Решено, еду. Ну а по пути загляну на Самуи - тайский остров, куда в сентябре 11 переехал мой админ Олег.
Решено. Покупаю билеты на конец марта. Лечу Чайна Саус по маршруту Шереметьево-Гуанчжоу, где 4 часа стыковка и в Сингапур. Недорого, но это только начало. Теперь, после этого полета, стараюсь избегать Китай в принципе, а Чайна Саус и Гуанчжоу в особенности.
Все началось еще в аэропорту. Наш рейс задержали. Но мы пока об этом только узнаем, тогда как толпа обиженных путников с другого, также задержанного рейса, уже негодует. И там и там замена борта. И вот так, наши 4 часа планируемой стыковки постепенно съедаются. Поначалу на 3, а затем и все 4 с лишним.
Представитель авиакомпании - китаец, средне говорящий по русски, раздираемый толпой негодующих, предложил нам взять единственный чемодан в салон - неважно, что он раза в 3 больше предельно допустимых габаритов ручной клади. Его логика понятна: если мы сожмем посильнее ноги, но чемодан при нас - не потребуется дергаться на счет доставки нам багажа в Сингапуре, так как стало очевидно, риск опоздать на стыковку у нас огромен, и люди еще имеют шанс пересесть, то багаж точно опоздает. Но на регистрации наши девушки требуют сдачи чемодана в багаж, за что им в общем-то спасибо, но мотивируют они это вовсе не заботой о нас - оказывается, рейс этот имеет промежуточную посадку в Урумчи, где проходим паспортный контроль. Вот те на! Оказывается Чайна Саус под предлогом паспортного контроля гоняет среднемагистральные самолеты по длинным маршрутам. Что это дает нам, пассажирам? Собственно, ничего хорошего - в 2 раза больше взлетов и посадок при весьма поверхностном или вообще полном отсутствии контроля борта в промежуточном пункте.
Статистику авиа происшествий, вообще, можно считать по-разному: по налету в километрах, как считают в России, или по соотношению числа аварий с числом взлетов и посадок. Ведь мне, как пассажиру все равно сколько я пролечу сотен или тысяч километров до аварии - мне важно чтобы взлет всегда заканчивался посадкой, и никак иначе. Забегая вперед, скажу, что такой практикой грешит не только Чайна Саус - в этой поездке все перелеты были такими.
А пока летим. Вылет задержан почти на 5 часов. Вылетаем вместо глубокой ночи по сути рано утром. Естественно, не спим. Говорят, в Урумчи нас продержат минут 40 - пройдем паспортный контроль и все, дальше. Пока успеваем. На подлете к Урумчи наблюдаю Китай - несчетное множество похожих друг на друга, правильной формы однотипных домов, кучкующихся в кварталы; дороги - много; и пыль - она везде. Но то и понятно - Гоби совсем рядом.
Выстроились в очередь на вход в Китай. Очередь длинная - весь самолет обслуживает лишь 2 поста. Пограничник ищет визу, и не находя ее просит билеты на стыковочный рейс. Показываем, шлепает печать в паспорт - это транзитная 24х часовая виза. Забавно: я в Китае по сути и не буду, даже в магазины аэропорта Гуанчжоу уже гарантированно не успеваю, а страницу в паспорте испортили целиком - этот транзитный штамп имеет такие размеры, что лучше через Китай не летать - паспорт целее будет, ведь на обратном пути мне испортят еще одну страничку.
Сидим в небольшом зале, наружу нельзя - ждем пока все пассажиры рейса пройдут контроль. Прошло около часа. Объявили посадку. Летим. На подлете к Гуанчжоу наш рейс до Сингапура как раз должен был взлетать. Однако, на выходе, у первого поворота по коридору нас ждала молодая китаянка с двумя табличками: "Сингапур" и "Манила". До Сингапура нас двое - собственно, я и супруга. Китаянка, видимо понимая, что лучше посадить хотя бы нас, произнесла лишь одно слово "квикли", отбросив табличку с надписью "Манила" - всей кривотой своих тонких ног, двинулась в бег. Мы за ней.
Еще до взлета, я прочел, что аэропорт Гуанчжоу один из самых больших и современных в мире. В менее современных, при подобных ситуациях пассажира посадят на авто и довезут до ожидающего его борта. Но тут несколько иначе: бежим через залы прилета, через толпы людей, проходим паспортный контроль - вот и магазины, все мимо. "Я таки еще ничего не украл, а уже бесплатно бегу" - вертелось в голове. Казалось, бежим с километр. Второй паспортный контроль. китаянка проводит нас без очереди. За ним электрокар, так ведь ни юаня нет! Бегом, и только бегом - вот девиз Чайна Сайс! Вбегаем в автобус, двери закрываются.
Бедолаги пассажиры ждали нас в этом автобусе без кондиционера, пожалуй, минут 20. Извините, граждане! Летим.
Это был один из самых сложных маршрутов. Если считать время от дома до гостиницы, то мы в дороге были более суток. В самолете крайне плохо спалось, да и куда там - рейсы-то не длинные, а в совокупности в дороге 27 часов.
В Сингапуре, увидев билеты в 3ю страну, ставят визу-щтамп на 72 часа. С нами летели арабы - большая семья. Их чемоданы в прозрачных чехлах. Ребенок было потянулся за одним, но строгий отец одернул и, подойдя к сотрудникам аэропорта, затребовал чтобы те сняли багаж и вызвали носильщика. Истинный шейх никогда не запятнает свои руки работой! А может они и правы. Наш багаж, естественно, не прилетел. О чудо, в конторе по розыску багажа нам выдают 160 местных долларов - это более сотни американской. Еще интересуюсь: зачем? Говорят, ну зубную щетку купить, мало ли. Допрошаю: это когда мой багаж привезут, мне деньги вернуть? Нет, говорят, и багаж в отель доставят. А я уже и забывать стал полет из Акапулько. Впрочем, приятно.
Тут же в аэропорту покупаем сим-карту: за 50 местных долларов дают рюкзак в нагрузку. Разговоры с Россией по сути бесплатны. Дошло до такого, что жена Сингапур маме по скайпу показывала. Правда, видимо смекнув, что от нас одни убытки, аккурат за несколько часов до отлета, интернет кончился.
Распорядитель такси сажает людей, оценивая их вид: кто побогаче - тому Мерседес, кто победнее - Тойота. Кстати, сразу ощущается Азия: некая подделка под цивилизацию - везде порядок, супер-технологии, борьба за чистоту и экологию и много довольно старых такси на подобие Тойоты-Краун начала 90х годов. Состояние у них может и не плохое, но никогда не поверю в экологичность старых моторов.
Отель в районе Кларк-Ки оказался прекрасным гадюшником (Robertson Quay) , где 3 звезды даны лишь из-за уважения к району: старый, маленькие номера и отсутствие вида. Но нам-то тут лишь ночевать. Вообще, еще в Москве я так и не смог выбрать хороших отель в Сингапуре - везде были какие-то минусы и весьма не низкие цены. Увы, это не Америка.
Раннее утро. Сингапурцы спят, а мы уже гуляем. Лишь редкие спортсмены пробегают вдоль набережной.
Довольно современный город, с множеством торговых центров. Они пока закрыты.
И много зелени. Порой она крайне гармонично вписана в современную архитектуру.
А вот и страна свободы... Как раз нет: в Сингапуре я часто встречал мнение о стране запретов. Возможно, так устроен человек, что без запретов не может, и указ в виде Бога ему придуман. К сожалению, это Бог денег. Забавно наблюдать в России борьбу: кому продать душу - этому, проверенному капиталистической цивилизацией Богу, принимая огромные штрафы и вызывая тем самым недовольство населения; или же искать свой, специфический, доступный лишь нам путь.
Алек рассказывал про Кларк-Ки как про район баров, ресторанов и вообще как центр жизни. Возможно, по вечерам в выходные это так и есть, а пока Кларк-Ки лишь просыпается.
Еще вчера вечером здесь, видимо кипела жизнь - на некоторых столах не убраны пивные бутылки. Пока закрыто все.
Свернули в парк форта Каннинг.
Довольно тихо - тут не чувствуется присутствие мегаполиса, но и ощущения Центрального парка как в Нью-Йорке тоже нет.
Наверняка, нелепость есть во всех городах. Но мне, почему-то нелепость в Азии режет глаз.
А вот и старенький небоскреб - налицо жилищный вопрос.
На фоне Свиссотеля, в котором остановимся на обратном пути, самый престижный отель города - Раффлз.
Сравниваю Сингапур с Гонг-Конгом, и если когда-то называли столицей Азии, то Сингапур - гораздо более свежая столица - тут все современней, новее здания, больше зелени и... между тем ловлю себя на месте, что меньше харизмы.
Алек останавливался в Марина-Бей - эдаком чуде гостиничного бизнеса с огромным бассейном на крыше.
У меня же своя логика избегать этого отеля. Во-первых, по отзывам там жуткие очереди на регистрации: как в крупном отеле в Вегасе в выходные. Но надо помнить, что это Азия, а я совсем не намерен тратить даже пол часа на регистрацию в отеле - этих часов у меня всего-то меньше 70. Во-вторых, рядом с отелем строят супер-современный парк, а пока он в стройке. Кстати, на момент написания этого поста сады уже отчасти открыты, но тогда посещение сего отеля было бы для меня однобоким. И, наконец, цена, которая для полноты восприятия переваливает за 1000 долларов за ночь. Ничего не поделаешь, доллар уже не в цене, а так как Сингапур по сути стыковочный пункт на пути во многие страны, наверняка поселюсь тут когда закончится стройка.
Вид на Даун-таун. Мне он куда ближе - многие из этих небоскребов я ни раз видел в фильмах.
Решено. Покупаю билеты на конец марта. Лечу Чайна Саус по маршруту Шереметьево-Гуанчжоу, где 4 часа стыковка и в Сингапур. Недорого, но это только начало. Теперь, после этого полета, стараюсь избегать Китай в принципе, а Чайна Саус и Гуанчжоу в особенности.
Все началось еще в аэропорту. Наш рейс задержали. Но мы пока об этом только узнаем, тогда как толпа обиженных путников с другого, также задержанного рейса, уже негодует. И там и там замена борта. И вот так, наши 4 часа планируемой стыковки постепенно съедаются. Поначалу на 3, а затем и все 4 с лишним.
Представитель авиакомпании - китаец, средне говорящий по русски, раздираемый толпой негодующих, предложил нам взять единственный чемодан в салон - неважно, что он раза в 3 больше предельно допустимых габаритов ручной клади. Его логика понятна: если мы сожмем посильнее ноги, но чемодан при нас - не потребуется дергаться на счет доставки нам багажа в Сингапуре, так как стало очевидно, риск опоздать на стыковку у нас огромен, и люди еще имеют шанс пересесть, то багаж точно опоздает. Но на регистрации наши девушки требуют сдачи чемодана в багаж, за что им в общем-то спасибо, но мотивируют они это вовсе не заботой о нас - оказывается, рейс этот имеет промежуточную посадку в Урумчи, где проходим паспортный контроль. Вот те на! Оказывается Чайна Саус под предлогом паспортного контроля гоняет среднемагистральные самолеты по длинным маршрутам. Что это дает нам, пассажирам? Собственно, ничего хорошего - в 2 раза больше взлетов и посадок при весьма поверхностном или вообще полном отсутствии контроля борта в промежуточном пункте.
Статистику авиа происшествий, вообще, можно считать по-разному: по налету в километрах, как считают в России, или по соотношению числа аварий с числом взлетов и посадок. Ведь мне, как пассажиру все равно сколько я пролечу сотен или тысяч километров до аварии - мне важно чтобы взлет всегда заканчивался посадкой, и никак иначе. Забегая вперед, скажу, что такой практикой грешит не только Чайна Саус - в этой поездке все перелеты были такими.
А пока летим. Вылет задержан почти на 5 часов. Вылетаем вместо глубокой ночи по сути рано утром. Естественно, не спим. Говорят, в Урумчи нас продержат минут 40 - пройдем паспортный контроль и все, дальше. Пока успеваем. На подлете к Урумчи наблюдаю Китай - несчетное множество похожих друг на друга, правильной формы однотипных домов, кучкующихся в кварталы; дороги - много; и пыль - она везде. Но то и понятно - Гоби совсем рядом.
Выстроились в очередь на вход в Китай. Очередь длинная - весь самолет обслуживает лишь 2 поста. Пограничник ищет визу, и не находя ее просит билеты на стыковочный рейс. Показываем, шлепает печать в паспорт - это транзитная 24х часовая виза. Забавно: я в Китае по сути и не буду, даже в магазины аэропорта Гуанчжоу уже гарантированно не успеваю, а страницу в паспорте испортили целиком - этот транзитный штамп имеет такие размеры, что лучше через Китай не летать - паспорт целее будет, ведь на обратном пути мне испортят еще одну страничку.
Сидим в небольшом зале, наружу нельзя - ждем пока все пассажиры рейса пройдут контроль. Прошло около часа. Объявили посадку. Летим. На подлете к Гуанчжоу наш рейс до Сингапура как раз должен был взлетать. Однако, на выходе, у первого поворота по коридору нас ждала молодая китаянка с двумя табличками: "Сингапур" и "Манила". До Сингапура нас двое - собственно, я и супруга. Китаянка, видимо понимая, что лучше посадить хотя бы нас, произнесла лишь одно слово "квикли", отбросив табличку с надписью "Манила" - всей кривотой своих тонких ног, двинулась в бег. Мы за ней.
Еще до взлета, я прочел, что аэропорт Гуанчжоу один из самых больших и современных в мире. В менее современных, при подобных ситуациях пассажира посадят на авто и довезут до ожидающего его борта. Но тут несколько иначе: бежим через залы прилета, через толпы людей, проходим паспортный контроль - вот и магазины, все мимо. "Я таки еще ничего не украл, а уже бесплатно бегу" - вертелось в голове. Казалось, бежим с километр. Второй паспортный контроль. китаянка проводит нас без очереди. За ним электрокар, так ведь ни юаня нет! Бегом, и только бегом - вот девиз Чайна Сайс! Вбегаем в автобус, двери закрываются.
Бедолаги пассажиры ждали нас в этом автобусе без кондиционера, пожалуй, минут 20. Извините, граждане! Летим.
Это был один из самых сложных маршрутов. Если считать время от дома до гостиницы, то мы в дороге были более суток. В самолете крайне плохо спалось, да и куда там - рейсы-то не длинные, а в совокупности в дороге 27 часов.
В Сингапуре, увидев билеты в 3ю страну, ставят визу-щтамп на 72 часа. С нами летели арабы - большая семья. Их чемоданы в прозрачных чехлах. Ребенок было потянулся за одним, но строгий отец одернул и, подойдя к сотрудникам аэропорта, затребовал чтобы те сняли багаж и вызвали носильщика. Истинный шейх никогда не запятнает свои руки работой! А может они и правы. Наш багаж, естественно, не прилетел. О чудо, в конторе по розыску багажа нам выдают 160 местных долларов - это более сотни американской. Еще интересуюсь: зачем? Говорят, ну зубную щетку купить, мало ли. Допрошаю: это когда мой багаж привезут, мне деньги вернуть? Нет, говорят, и багаж в отель доставят. А я уже и забывать стал полет из Акапулько. Впрочем, приятно.
Тут же в аэропорту покупаем сим-карту: за 50 местных долларов дают рюкзак в нагрузку. Разговоры с Россией по сути бесплатны. Дошло до такого, что жена Сингапур маме по скайпу показывала. Правда, видимо смекнув, что от нас одни убытки, аккурат за несколько часов до отлета, интернет кончился.
Распорядитель такси сажает людей, оценивая их вид: кто побогаче - тому Мерседес, кто победнее - Тойота. Кстати, сразу ощущается Азия: некая подделка под цивилизацию - везде порядок, супер-технологии, борьба за чистоту и экологию и много довольно старых такси на подобие Тойоты-Краун начала 90х годов. Состояние у них может и не плохое, но никогда не поверю в экологичность старых моторов.
Отель в районе Кларк-Ки оказался прекрасным гадюшником (Robertson Quay) , где 3 звезды даны лишь из-за уважения к району: старый, маленькие номера и отсутствие вида. Но нам-то тут лишь ночевать. Вообще, еще в Москве я так и не смог выбрать хороших отель в Сингапуре - везде были какие-то минусы и весьма не низкие цены. Увы, это не Америка.
Раннее утро. Сингапурцы спят, а мы уже гуляем. Лишь редкие спортсмены пробегают вдоль набережной.
Довольно современный город, с множеством торговых центров. Они пока закрыты.
И много зелени. Порой она крайне гармонично вписана в современную архитектуру.
А вот и страна свободы... Как раз нет: в Сингапуре я часто встречал мнение о стране запретов. Возможно, так устроен человек, что без запретов не может, и указ в виде Бога ему придуман. К сожалению, это Бог денег. Забавно наблюдать в России борьбу: кому продать душу - этому, проверенному капиталистической цивилизацией Богу, принимая огромные штрафы и вызывая тем самым недовольство населения; или же искать свой, специфический, доступный лишь нам путь.
Алек рассказывал про Кларк-Ки как про район баров, ресторанов и вообще как центр жизни. Возможно, по вечерам в выходные это так и есть, а пока Кларк-Ки лишь просыпается.
Еще вчера вечером здесь, видимо кипела жизнь - на некоторых столах не убраны пивные бутылки. Пока закрыто все.
Свернули в парк форта Каннинг.
Довольно тихо - тут не чувствуется присутствие мегаполиса, но и ощущения Центрального парка как в Нью-Йорке тоже нет.
Наверняка, нелепость есть во всех городах. Но мне, почему-то нелепость в Азии режет глаз.
На фоне Свиссотеля, в котором остановимся на обратном пути, самый престижный отель города - Раффлз.
Сравниваю Сингапур с Гонг-Конгом, и если когда-то называли столицей Азии, то Сингапур - гораздо более свежая столица - тут все современней, новее здания, больше зелени и... между тем ловлю себя на месте, что меньше харизмы.
Алек останавливался в Марина-Бей - эдаком чуде гостиничного бизнеса с огромным бассейном на крыше.
У меня же своя логика избегать этого отеля. Во-первых, по отзывам там жуткие очереди на регистрации: как в крупном отеле в Вегасе в выходные. Но надо помнить, что это Азия, а я совсем не намерен тратить даже пол часа на регистрацию в отеле - этих часов у меня всего-то меньше 70. Во-вторых, рядом с отелем строят супер-современный парк, а пока он в стройке. Кстати, на момент написания этого поста сады уже отчасти открыты, но тогда посещение сего отеля было бы для меня однобоким. И, наконец, цена, которая для полноты восприятия переваливает за 1000 долларов за ночь. Ничего не поделаешь, доллар уже не в цене, а так как Сингапур по сути стыковочный пункт на пути во многие страны, наверняка поселюсь тут когда закончится стройка.
Вид на Даун-таун. Мне он куда ближе - многие из этих небоскребов я ни раз видел в фильмах.
Идем туда, уже солнце стало припекать, а среди небоскребов естественная тень.
Надо сказать, что пока нам не встречались толпы туристов - это не Нью-Йорк и не Европа. А возможно, что просто слишком рано. Но люди постепенно появляются. Место около фонтана одно из таких. Фонтан этот - символ Сингапура. Но картинка на заднем плане меня впечатляет куда больше.
Заходим в кафе выпить холодный кофе - тут он великолепен, хотя кому-то покажется слишком сладким. Автомобили в городе стоят очень дорого. Это у нас низкие пошлины. Чтобы владеть таким автомобилем в Сингапуре надо быть мультимиллионером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий