Дядя моей супруги, Валерий Геннадьевич, давно упоминал о том, что можно как-нибудь на Бабье лето съездить на машине в Норвегию - к сыну его друга. А рыбалка, как все мы знаем, и Норвегия - почти синонимы. Забегая перед, скажу, что это вовсе не так или, как минимум, не совсем так. Едем! Я предложил ехать на своей машине - благо машина большая. Специально для этого переобул ее в обычную АТ-резину и снял багажник - вот что верно, так это высокие цены в Норвегии, в первую очередь на топливо.
По приморскому быстро не поедешь - и узкое, да и красивое больно: проезжаешь будто не по пригороду Санкт-Петербурга, а по "загранице": аккуратные домики, подстриженные газоны и отличное покрытие дороги.Валерий Геннадьевич ждал меня в Советском - городке неподалеку от Выборга, куда я неспешно добрался по приморскому шоссе. И тут я узнаю, что Валеру не отпускают с работы. И еду с совсем незнакомыми людьми: Володя - друг и сосед Валерия Геннадьевича и молодой парень Андрей, работавший на заводе Ниссан.
Встретились, залили оба бака В Выборге.
Границу переходим после обеда в воскресенье. На въезд в Россию огромная очередь, ну а мы проходим все формальности минут за 40. Безусловно, в магазине беспошлинной торговли приходим к коллективному решению по осмыслению рыбалки. И сразу в Лаппенранту - надо успеть в супермаркеты до закрытия. Говорят, местные жители сильно недовольны российской магазинной экспансией: раньше они и ни думали работать по выходным; затем их заставили работать по субботам; недавно и по воскресеньям; а теперь (пишу в мае 2013) еще и российские рубли к оплате принимать. В пригороде нечто торгового места пара больших супермаркетов. Однако, многие полки полупусты - россияне скупили. Так, выбор мяса и полуфабрикатов весьма ограничен - вечер воскресенья не лучшее время для покупок. Да оно и понятно - цены если не на все продукты, но на многие существенно ниже чем в России, при этом качество продуктов отменное. Мы взяли несколько упаковок маринованного мяса, колбаски для жарки, пищу на подобие макарон по флотски да и еще много чего. Пива, естественно. Забавно, что выбор вина отнюдь не велик. Стоит небольшая стоечка - предложений раз в 50 меньше, чем в подмосковных Ашанах. Наконец покупаю свой любимый швепс Russchian - в России его давно не продают. В Польше и Австрии тоже не встречал. А вот в Латвии и тут, в Финляндии - есть. Правда тут он стоит более 1.5 евро за банку 0.33, ну да ладно.
И в город. Надо поужинать, ибо нам предстоит ехать всю ночь. Нашли кафе со шведским столом по 10 евро на нос. В общем, ничем особо не отличается от наших фаст-фудов: пицца, какие-то салаты и закуски. Поели и в путь. Нам предстоит обогнуть Ботнический залив и уйти дальше, на северо-запад, за полярный круг. По расчетам, к 17 часам завтрашнего дня должны достигнуть цели - норвежского городка Будё. Так что Финляндию я, можно сказать и не видел - проехал ее ночью, что туда и, что обратно.
Тем не менее, некоторое впечатление есть. Во-первых довольно много лихачей: мой спидометр на увеличенной резине показывает скорость очень четко, и еду я почти везде при максимально разрешенной - так ко мне порой жмутся сзади, и при первой возможности обгоняют. А ведь штрафы за превышение скорости в Финляндии приличные и зависят от дохода нарушителя. Видимо знают места, где радаров нет.
Остановлюсь немного на дорогах. Они, безусловно, хорошие. Да не очень. Довольно много мест, где есть залитая битумом выработка - колейность. Говорят, раньше такого точечного ремонта дорог не было. Финны протестуют, но кризис - ничего не поделает. Сами же дороги двухполосные, лишь очень немного отрезков автобанов мне встретится. Так что тут, да и в Швеции с Норвегией особо не разгонишься. Кстати, да и средний расход топлива под 13 литров, что для трассы да без багажника весьма прилично - на 35й резине и с багажником в России у меня выходило чуть меньше.
А еще ночью нужно здорово опасаться лосей на юге и оленей на севере. Лосей стоит опасаться больше - они здоровые. Фуры тут ездят с включенными люстрами - животные совсем не боятся шума, видимо яркий свет фар все же действует. Нам повезло. Но одного бедолагу все же видели - у небольшого грузовичка типа Iveco Daily переда просто не было - будто кабина заканчивается прямо на месте рулевой баранки...
И так неспешно мы приближались к Швеции. С заправками туго - тут они практически все автоматические, нужны кредитные карты. Кредиток навалом, да только выпущены они российскими банками - не читаются они финскими автоматами. Пришлось потратить последние 150 наличных евро. А чем дальше, тем топливо будет дороже - в Норвегии дойдет аж до 75 рублей за литр...
Вся основная торговля в финских городках вынесена в "плазы" - эдакие торговые зоны недалеко от основных дорог, вынесенные за пределы городов. Примерно также устроено ив США.
Граница со Швецией примечательна разве тем, что со шведской стороны довольно большая торговая зона. Именно в ней мы остановимся на обратном пути. А сейчас, кстати, после магазина в Лаппенранте, да с учетом рыбацкого скарба, места в багажнике ну совсем нет. А ведь мы едем без лодок, без моторов, да и одежды не так чтобы много...
Но уже утро. В сон клонит со страшной силой. Останавливаемся на парковке дальнобойщиков. Пара фур с российскими номерами. Весьма приличный туалет, естественно бесплатный. Даже есть горячая вода. Спим. Спим часа три. Прямо сидя.
...И снова в путь. Три часа спали по Москве. А по местному лишь 7 утра. Дорога сворачивает на северо-запад. Туман. Останавливаемся где-то на 375 шоссе. Тут стоянка. тоже туалет, хотя и обычный, типа сортир.
А ведь раньше я и не рассматривал для себя осень как вариант для таких вот путешествий на север. Конечно, в Москве сейчас +20 - Бабье лето, тут заметно прохладней. Но до зимы еще далеко, да и вот-вот из-за тумана выглянет солнышко и станет очень даже неплохо. В общем, север осенью оказался добрее ожиданий.
Вот и речки. Пока мы не знаем, что нам вовсе не удастся половить на подобных - пока мы еще мечтаем: вот Норвегия - страна семги, вот выйдем на подобную и наловим хвостов цать...
Признаюсь, я впервые осенью на севере, и он предстает совсем в других, ничуть не менее выразительных чем летом, красках. Сейчас бы спиннинг в ту ламбину... Наверняка там щуки... аж развожу руки по сторонам...
Вот проезжаем шведский городок Эльвсбюн. Однако, конструктивизм налицо. Как-то простенько. В нашей жизни такое уже было: ну чем не советский городок середины 80х?
Или латвийский...
Но снова туман. Порой он стелится чуть над дорогой так, что остается пространство для обозрения пути.
Однако, не только у нас лес вырублен. Вырубок и тут хватает.
Постепенно меняется рельеф. Вот, что бесит - это постоянное присутствие по бокам дороги вех. Видимо это маяки для расчистки дороги зимой. Только в кадрах они постоянно мешаются.
Дорога, кстати, стала чуть уже чем в Финляндии.
А вот и традиционные скандинавские крыши. И красиво, и практично - дерн отличный теплоизолятор.
Не доезжая пару километров до городка Арьеплог останавливаемся у информационного стенда. Ну тут и озер - вот бы летом на рыбалочку сюда... Бросается в глаза слово "коммун" - вот так, коммунами и живут: скандинавский социализм.
В самом городке перекусили в местном фаст-фуде, который делит одно здание с пиццерией и пабом. Ели сендвич с красной рыбой. Вкусно. За стойкой негритянка. Все-таки дико встречать африканцев тут, в районе полярного круга.
Сам городок совсем небольшой. Но опрятный. Тут нет разваюх-бараков, но и шикарных зданий тоже нет - все скромно: обитые сайдингом домики, и наверняка не весь сайдинг натуральный... Но такая архитектура имеет свои плюсы: с одной стороны уравниловка, с другой - экономия или маскировка бедности.
А горы все ближе и ближе...
Заметили, тут нет ягеля? Это от того, что тут много оленей. Даже странно, что мы их до сих пор не встретили - зато увидим их на обратном пути в огромном количестве. А вот каменные россыпи - таких нет у нас. Тут они большие: будто кто-то строит дорогу из огромного щебня, или готовит фундамент для футбольного поля...
Проезжаем множество озер. Вот и гидросамолет. А вот рыбаков не видно. Видимо сезон уже закрыт.
Погода пока ухудшается. Солнышко совсем исчезло за молоком облаков. Радует то, что до цели нам еще довольно далеко.
Все пробую сфотографировать "типичный шведский домик" - вот он. Один из множества: ни лучше, ни хуже. Эдакий середнячок.
А между тем, мы все выше поднимаемся. Вот уже практически тундра. С другой стороны озера пожелтевшие деревья и горы со снежниками.
А чуть в стороне - падуном впадает река. Снимаю на максимальном увеличении, от того и хромает резкость.
Вот и перевал. Однако, еще немного и пойдет снег!
Все, Швеция заканчивается. Всего несколько километров и мы в Норвегии.
По приморскому быстро не поедешь - и узкое, да и красивое больно: проезжаешь будто не по пригороду Санкт-Петербурга, а по "загранице": аккуратные домики, подстриженные газоны и отличное покрытие дороги.Валерий Геннадьевич ждал меня в Советском - городке неподалеку от Выборга, куда я неспешно добрался по приморскому шоссе. И тут я узнаю, что Валеру не отпускают с работы. И еду с совсем незнакомыми людьми: Володя - друг и сосед Валерия Геннадьевича и молодой парень Андрей, работавший на заводе Ниссан.
Встретились, залили оба бака В Выборге.
Границу переходим после обеда в воскресенье. На въезд в Россию огромная очередь, ну а мы проходим все формальности минут за 40. Безусловно, в магазине беспошлинной торговли приходим к коллективному решению по осмыслению рыбалки. И сразу в Лаппенранту - надо успеть в супермаркеты до закрытия. Говорят, местные жители сильно недовольны российской магазинной экспансией: раньше они и ни думали работать по выходным; затем их заставили работать по субботам; недавно и по воскресеньям; а теперь (пишу в мае 2013) еще и российские рубли к оплате принимать. В пригороде нечто торгового места пара больших супермаркетов. Однако, многие полки полупусты - россияне скупили. Так, выбор мяса и полуфабрикатов весьма ограничен - вечер воскресенья не лучшее время для покупок. Да оно и понятно - цены если не на все продукты, но на многие существенно ниже чем в России, при этом качество продуктов отменное. Мы взяли несколько упаковок маринованного мяса, колбаски для жарки, пищу на подобие макарон по флотски да и еще много чего. Пива, естественно. Забавно, что выбор вина отнюдь не велик. Стоит небольшая стоечка - предложений раз в 50 меньше, чем в подмосковных Ашанах. Наконец покупаю свой любимый швепс Russchian - в России его давно не продают. В Польше и Австрии тоже не встречал. А вот в Латвии и тут, в Финляндии - есть. Правда тут он стоит более 1.5 евро за банку 0.33, ну да ладно.
И в город. Надо поужинать, ибо нам предстоит ехать всю ночь. Нашли кафе со шведским столом по 10 евро на нос. В общем, ничем особо не отличается от наших фаст-фудов: пицца, какие-то салаты и закуски. Поели и в путь. Нам предстоит обогнуть Ботнический залив и уйти дальше, на северо-запад, за полярный круг. По расчетам, к 17 часам завтрашнего дня должны достигнуть цели - норвежского городка Будё. Так что Финляндию я, можно сказать и не видел - проехал ее ночью, что туда и, что обратно.
Тем не менее, некоторое впечатление есть. Во-первых довольно много лихачей: мой спидометр на увеличенной резине показывает скорость очень четко, и еду я почти везде при максимально разрешенной - так ко мне порой жмутся сзади, и при первой возможности обгоняют. А ведь штрафы за превышение скорости в Финляндии приличные и зависят от дохода нарушителя. Видимо знают места, где радаров нет.
Остановлюсь немного на дорогах. Они, безусловно, хорошие. Да не очень. Довольно много мест, где есть залитая битумом выработка - колейность. Говорят, раньше такого точечного ремонта дорог не было. Финны протестуют, но кризис - ничего не поделает. Сами же дороги двухполосные, лишь очень немного отрезков автобанов мне встретится. Так что тут, да и в Швеции с Норвегией особо не разгонишься. Кстати, да и средний расход топлива под 13 литров, что для трассы да без багажника весьма прилично - на 35й резине и с багажником в России у меня выходило чуть меньше.
А еще ночью нужно здорово опасаться лосей на юге и оленей на севере. Лосей стоит опасаться больше - они здоровые. Фуры тут ездят с включенными люстрами - животные совсем не боятся шума, видимо яркий свет фар все же действует. Нам повезло. Но одного бедолагу все же видели - у небольшого грузовичка типа Iveco Daily переда просто не было - будто кабина заканчивается прямо на месте рулевой баранки...
И так неспешно мы приближались к Швеции. С заправками туго - тут они практически все автоматические, нужны кредитные карты. Кредиток навалом, да только выпущены они российскими банками - не читаются они финскими автоматами. Пришлось потратить последние 150 наличных евро. А чем дальше, тем топливо будет дороже - в Норвегии дойдет аж до 75 рублей за литр...
Вся основная торговля в финских городках вынесена в "плазы" - эдакие торговые зоны недалеко от основных дорог, вынесенные за пределы городов. Примерно также устроено ив США.
Граница со Швецией примечательна разве тем, что со шведской стороны довольно большая торговая зона. Именно в ней мы остановимся на обратном пути. А сейчас, кстати, после магазина в Лаппенранте, да с учетом рыбацкого скарба, места в багажнике ну совсем нет. А ведь мы едем без лодок, без моторов, да и одежды не так чтобы много...
Но уже утро. В сон клонит со страшной силой. Останавливаемся на парковке дальнобойщиков. Пара фур с российскими номерами. Весьма приличный туалет, естественно бесплатный. Даже есть горячая вода. Спим. Спим часа три. Прямо сидя.
...И снова в путь. Три часа спали по Москве. А по местному лишь 7 утра. Дорога сворачивает на северо-запад. Туман. Останавливаемся где-то на 375 шоссе. Тут стоянка. тоже туалет, хотя и обычный, типа сортир.
А ведь раньше я и не рассматривал для себя осень как вариант для таких вот путешествий на север. Конечно, в Москве сейчас +20 - Бабье лето, тут заметно прохладней. Но до зимы еще далеко, да и вот-вот из-за тумана выглянет солнышко и станет очень даже неплохо. В общем, север осенью оказался добрее ожиданий.
Вот и речки. Пока мы не знаем, что нам вовсе не удастся половить на подобных - пока мы еще мечтаем: вот Норвегия - страна семги, вот выйдем на подобную и наловим хвостов цать...
Признаюсь, я впервые осенью на севере, и он предстает совсем в других, ничуть не менее выразительных чем летом, красках. Сейчас бы спиннинг в ту ламбину... Наверняка там щуки... аж развожу руки по сторонам...
Вот проезжаем шведский городок Эльвсбюн. Однако, конструктивизм налицо. Как-то простенько. В нашей жизни такое уже было: ну чем не советский городок середины 80х?
Или латвийский...
Но снова туман. Порой он стелится чуть над дорогой так, что остается пространство для обозрения пути.
Однако, не только у нас лес вырублен. Вырубок и тут хватает.
Постепенно меняется рельеф. Вот, что бесит - это постоянное присутствие по бокам дороги вех. Видимо это маяки для расчистки дороги зимой. Только в кадрах они постоянно мешаются.
Дорога, кстати, стала чуть уже чем в Финляндии.
А вот и традиционные скандинавские крыши. И красиво, и практично - дерн отличный теплоизолятор.
Не доезжая пару километров до городка Арьеплог останавливаемся у информационного стенда. Ну тут и озер - вот бы летом на рыбалочку сюда... Бросается в глаза слово "коммун" - вот так, коммунами и живут: скандинавский социализм.
В самом городке перекусили в местном фаст-фуде, который делит одно здание с пиццерией и пабом. Ели сендвич с красной рыбой. Вкусно. За стойкой негритянка. Все-таки дико встречать африканцев тут, в районе полярного круга.
Сам городок совсем небольшой. Но опрятный. Тут нет разваюх-бараков, но и шикарных зданий тоже нет - все скромно: обитые сайдингом домики, и наверняка не весь сайдинг натуральный... Но такая архитектура имеет свои плюсы: с одной стороны уравниловка, с другой - экономия или маскировка бедности.
А горы все ближе и ближе...
Заметили, тут нет ягеля? Это от того, что тут много оленей. Даже странно, что мы их до сих пор не встретили - зато увидим их на обратном пути в огромном количестве. А вот каменные россыпи - таких нет у нас. Тут они большие: будто кто-то строит дорогу из огромного щебня, или готовит фундамент для футбольного поля...
Проезжаем множество озер. Вот и гидросамолет. А вот рыбаков не видно. Видимо сезон уже закрыт.
Погода пока ухудшается. Солнышко совсем исчезло за молоком облаков. Радует то, что до цели нам еще довольно далеко.
Все пробую сфотографировать "типичный шведский домик" - вот он. Один из множества: ни лучше, ни хуже. Эдакий середнячок.
А между тем, мы все выше поднимаемся. Вот уже практически тундра. С другой стороны озера пожелтевшие деревья и горы со снежниками.
А чуть в стороне - падуном впадает река. Снимаю на максимальном увеличении, от того и хромает резкость.
Вот и перевал. Однако, еще немного и пойдет снег!
Все, Швеция заканчивается. Всего несколько километров и мы в Норвегии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий