Войозеро находится совсем недалеко от трассы Онега-Архангельск, километра 2-3, но отсутствие нормального подъезда позволяло мне надеяться на отсутствие рыбаков. И действительно, у грейдера стоят "жигули" - хозяин пошел на озеро видимо пешком. Едем. Едем по разбитым гатям. По пути немного собираем морошки. Встречаем рыбачка: рыбы, говорит, нет - мелочь одна.
Надо сказать, что спутниковую карту начинаешь читать ни сразу. Иной раз стоит уменьшить масштаб чтобы рассмотреть - подъезд есть, но он настолько редко используемый, что и не виден при высоком разрешении снимка. Конечно, были бы снимки с разрешением до 50 метров на сантиметр - вопросов бы не стояло, но как правило в наличии снимки гораздо худшего качества.
Вот и отворотка со старой лесовозки - до озера метров 300. Следы УАЗика видны четки.
Резина замыливается, но едет.
До озера метров 50 хорошей тропы. Не могу сказать, что очень чистая стоянка, но терпимо. Разворачиваю машину. Замечаю, что запаска люфтит - растрясло ее на Архангельских грейдерах, подтягиваю.
Ну вот и погодка разгулялась. И красота...
Но буквально через каждые 30 метров на озере метки от сетей... Да, крупной рыбы тут нет. Игрушечная купюра с монополии для сравнения - по весу окунь грамм на 30! но и такой хватает на вертушки, хотя тут лучше номер 2 - третий хватать-то хватает, да заглотить крючек не в состоянии.
А озеро красивое...
Вытекает речка - идем и по ней.
Через пару сотен метров еще один разлив. Красиво, и также безрыбно.
Палатку не ставили - как под Каргополем, на передних сиденьях, как в бизнес-классе. В следующий год обязательно сделаю в машину спальник. А между тем, делать тут нечего - наутро решил уехать. Сам полуостров ждет. Но от озера - это считай, что в горку - посложнее.
Не с первой попытки беру подъем - уж больно не хочется лебедку разматывать.
Вообще, бездорожье на фотографиях смотрится куда проще, нежели из-за руля - ну не передают фотографии того таежного, смешанного с грязью разбитой колеи, духа.
И снова гать. Останавливаюсь поесть морошки.
К обеду доехали до Луды - отсюда ходит паром - по сути единственная дорога до северной части Онежского полуострова. Но паром ушел утром, да и мест на нем не было. Звоним в колхоз на ту сторону - парома нет. Можем записать на 6 августа, то есть, через недельку. И ни в какую. Как потом узнал, может и к лучшему, что не довелось перебраться - паромщик мог в любой момент уйти на поиски высоких материй, то есть, забухать. А поиски эти могли продолжаться со слов местного жителя недели: переехать-то пол беды, да затем обратно - пришлось бы вокруг, с полным набором оффроада, а ведь в этот, сильно сырой год, вовсе не факт, что получилось бы. Да еще в одну машину.
В общем, еду в центр полуострова. Лесовозные дороги. Шлагбаум. Пост. Спрашивают, куда мол еду. А я и сам не знаю - вон, говорю, на озеро куда-нибудь. Женщина отвечает ворча: "а, в том году тоже так вот поехали, затем три дня искали". И тут же спокойно: "ну ладно, запишем, что в Пурнему."
Проезжаю поворот на Пурнему. ездят тут регулярно. Отличная технологичка. Минут 10 жду пока с рабочего лесовоза перегрузят лес.
Пока вдоль дороги лежат плиты - плиты старые. Ими много выложено технологических дорог в Архангельской области - это я еще на лесовозке по пути в Каргополь заметил: видимо вырубка лесов тут шла конкретная. Сейчас уже по плитам лучше не ездить - повсюду торчит арматура, которая режет резину на раз-два. Зато сбоку отличная песчаная дорога.
Вот и заканчиваются места, где видимо относительно часто кто-то ездит. Кстати сказать, после того лесовоза я не встретил по пути ни одну машину. Да и понятно - это сейчас второй день дождя нет, а ведь приличный дождь и эту дорогу размоет в хлам. А ведь как красиво... Кстати, это не горы песка - это и есть дорога.
Надо сказать, что спутниковую карту начинаешь читать ни сразу. Иной раз стоит уменьшить масштаб чтобы рассмотреть - подъезд есть, но он настолько редко используемый, что и не виден при высоком разрешении снимка. Конечно, были бы снимки с разрешением до 50 метров на сантиметр - вопросов бы не стояло, но как правило в наличии снимки гораздо худшего качества.
Вот и отворотка со старой лесовозки - до озера метров 300. Следы УАЗика видны четки.
Резина замыливается, но едет.
До озера метров 50 хорошей тропы. Не могу сказать, что очень чистая стоянка, но терпимо. Разворачиваю машину. Замечаю, что запаска люфтит - растрясло ее на Архангельских грейдерах, подтягиваю.
Ну вот и погодка разгулялась. И красота...
Но буквально через каждые 30 метров на озере метки от сетей... Да, крупной рыбы тут нет. Игрушечная купюра с монополии для сравнения - по весу окунь грамм на 30! но и такой хватает на вертушки, хотя тут лучше номер 2 - третий хватать-то хватает, да заглотить крючек не в состоянии.
А озеро красивое...
Вытекает речка - идем и по ней.
Через пару сотен метров еще один разлив. Красиво, и также безрыбно.
Палатку не ставили - как под Каргополем, на передних сиденьях, как в бизнес-классе. В следующий год обязательно сделаю в машину спальник. А между тем, делать тут нечего - наутро решил уехать. Сам полуостров ждет. Но от озера - это считай, что в горку - посложнее.
Не с первой попытки беру подъем - уж больно не хочется лебедку разматывать.
Вообще, бездорожье на фотографиях смотрится куда проще, нежели из-за руля - ну не передают фотографии того таежного, смешанного с грязью разбитой колеи, духа.
И снова гать. Останавливаюсь поесть морошки.
К обеду доехали до Луды - отсюда ходит паром - по сути единственная дорога до северной части Онежского полуострова. Но паром ушел утром, да и мест на нем не было. Звоним в колхоз на ту сторону - парома нет. Можем записать на 6 августа, то есть, через недельку. И ни в какую. Как потом узнал, может и к лучшему, что не довелось перебраться - паромщик мог в любой момент уйти на поиски высоких материй, то есть, забухать. А поиски эти могли продолжаться со слов местного жителя недели: переехать-то пол беды, да затем обратно - пришлось бы вокруг, с полным набором оффроада, а ведь в этот, сильно сырой год, вовсе не факт, что получилось бы. Да еще в одну машину.
В общем, еду в центр полуострова. Лесовозные дороги. Шлагбаум. Пост. Спрашивают, куда мол еду. А я и сам не знаю - вон, говорю, на озеро куда-нибудь. Женщина отвечает ворча: "а, в том году тоже так вот поехали, затем три дня искали". И тут же спокойно: "ну ладно, запишем, что в Пурнему."
Проезжаю поворот на Пурнему. ездят тут регулярно. Отличная технологичка. Минут 10 жду пока с рабочего лесовоза перегрузят лес.
Пока вдоль дороги лежат плиты - плиты старые. Ими много выложено технологических дорог в Архангельской области - это я еще на лесовозке по пути в Каргополь заметил: видимо вырубка лесов тут шла конкретная. Сейчас уже по плитам лучше не ездить - повсюду торчит арматура, которая режет резину на раз-два. Зато сбоку отличная песчаная дорога.
Вот и заканчиваются места, где видимо относительно часто кто-то ездит. Кстати сказать, после того лесовоза я не встретил по пути ни одну машину. Да и понятно - это сейчас второй день дождя нет, а ведь приличный дождь и эту дорогу размоет в хлам. А ведь как красиво... Кстати, это не горы песка - это и есть дорога.
Похоже вы ошиблись с названием озера. Войозеро расположено далеко от трассы Онега-Архангельск. Туда только на болотоходах.
ОтветитьУдалить