23 июля стартую. В одну машину. Просто с женой. С собой ipad со спутниковой картой Онежского. План примерно таков: хоть Patrol и подготовлен, но рубиться вокруг полуострова в одну машину желания точно нет. Получится - доберусь до Летней Золотицы, не получится - найду что-нибудь еще. А пока к вечеру хочу добраться до Каргополя. гостиницу не бронирую. так как понятия не имею - доеду или нет. Оно ведь лишь по карте кажется недалеко, но что-то подсказывает мне, что не все так сладко.
Навител, отмечу, с каждым годом работает все хуже. Порой уж лучше без него. А пока он ведет нас направо от Р-5.
По компасу вроде верно, но Навител не будет Навителом, если вдруг маршрут пройдет без косяка. Кстати, сейчас Навител может запросто проложить маршрут до Анадыри. Проложить-то может, да проехать по тому маршруту нельзя.
Вот и кончается асфальт. Однако, от Р-5 уже километров 60.
И, разумеется, Навител теряет путь... Дорога же растворяется в зарослях. Пробую найти объезд по близлежайшим отвороткам - тщетно. А время неумолимо катится к закату. Наверняка, открыв спутниковые снимки я найду какую-нибудь старую лесовозку, но не готов вот сейчас, в ночь ехать неизвестно куда. Разворачиваюсь. Надо обратно на Р-5, еще километров 70 по ней и на новую дорогу направо.
А по Р-5 мне ездить уже поднадоело - тут ничего не меняется. Сменилась машина, так дорога ухудшилась. Впрочем, трасса эта приятная - машин немного, а покрытие от среднего до весьма хорошего. И тем не менее, к повороту на строящуюся дорогу на Архангельск я подъезжаю уже в потемках. Фотоаппарат перестает снимать на скорости вовсе.
Новая, строящаяся федеральная трасса Архангельск - Санкт-Петербург начинается идеальным покрытием. Впрочем, уже через несколько километров дорога заканчивается - объезд через поселок и на грунтовку, которая постепенно переходит в обычную действующую лесовозку.
Лесовозы работают и ночью. Кое-где на дороге, закрывая лужи и ямы валяются кучи горбыля. Кое-где лесовозами продавлены весьма приличные колеи, да и дождик только прошел. Жутковато. И ведь мало того, что нет уверенности, что выеду, так еще и ночь в самом разгаре. Наконец, почти мгновенно грунтовка заканчивается, переходя в грейдер - Архангельская область. Вот ведь, счастье - до поста ДПС уж 100 километров.
Собственно, это всего 100 до Каргополя. Грейдер приличный. Но в город въехали уже глубоко за полночь. В городе две гостиницы. В одной удобства, как говорится, во дворе или в коридоре - неважно, такие у самого есть, а в другой мест нет. Причем на входе звонок, разбуженная горничная открывает минуты через 3 чтобы сказать лишь фразу "мест нет" - ей и невдомек, что повесив заранее табличку о стопроцентной заполненности, ее сон не был бы нарушен.
Что же, отъезжаем в пару километров от города и спим в машине. А утром в город - все-таки в Каргополе есть, что посмотреть.
На колоннаду продают билеты. А вход такой узкий - в стене, им бы не на вход, а на выход билеты-то продавать.
Кафе в городе я как-то не увидел. Вообще, Каргополь оставил впечатление древнего города, который как и Кириллов давно перестал находиться на перекрестке торговых путей, и, возможно это сохраняет в городе свою самобытность.
А между тем, едем в Плесецк. Ни что не напоминает о наличии космодрома - поселок и только. Снова Навител, найдя дорогу в Каргополе, сбивается на поиске поворота на Онегу. Перехожу на Яндекс-карты. И тот зараза заводит то в один тупик, то в другой - наверно на картах времен СССР там и были лесовозки, но теперь они все заросли. Плюю на навигаторы - открываю спутник. И сразу нахожу дорогу чуть в стороне - километрах в 20.
Так и есть. Тут уже попадаются указатели, что до Онеги чуть более 200 километров. Грейдер разбит. При знаке 80, с трудом еду 40.
Но вот и показалась река. И погоду дали. Красота! Жаль, что в Онеге ловить рыбку запрещено - Онежский лосось, как говорят местные, самый ценный. Впрочем, как и самый охраняемый.
Кое-где появляется сотовая связь. Бронируем гостиницу в Онеге. Бронь - это услуга, за нее берут аж 500 рублей. На мой вопрос, есть ли еще гостиницы в городе, женщина на ресепшине удивленно заявляет: "да, есть, но она же частная". Определенно, время покинуло эти места - менеджер гостиницы и не знает, что уже лет 20 как не работает в государственной структуре. Впрочем, Онега действительно находится чуть ли не на краю земли - цивилизация конечно есть: отсюда даже маршрутки в Архангельск ходят, но удаленность все-таки сказывается. По сути от Онеги до асфальта куда ни глянь, а все за 200 километров. Впрочем, гостиница вполне нормальная. А рядом даже кафе есть.
По спутнику нахожу дорогу к Белому морю. С этой стороны моря я впервые.
Море заканчивается болотом. Видимо во время отлива море уходит на сотни метров. И заросли камыша - именно он образует болото.
Да, здесь на море не порыбачить - солнышко скрылось и ветер не слабый. А ведь третий день в пути. Уж на рыбалку хочется. Поедем в сторону Войозера - это недалеко. А пока движемся вдоль моря.
Дорога то приближается вплотную к морю, то отступает на вторую линию, оставляя место для многочисленных дач. Но не похоже ни разу на Приморское шоссе под Санкт-Петербургом - тут нет выстриженных газонов и аккуратных коттеджей.
Пора на озеро...
Навител, отмечу, с каждым годом работает все хуже. Порой уж лучше без него. А пока он ведет нас направо от Р-5.
По компасу вроде верно, но Навител не будет Навителом, если вдруг маршрут пройдет без косяка. Кстати, сейчас Навител может запросто проложить маршрут до Анадыри. Проложить-то может, да проехать по тому маршруту нельзя.
Вот и кончается асфальт. Однако, от Р-5 уже километров 60.
И, разумеется, Навител теряет путь... Дорога же растворяется в зарослях. Пробую найти объезд по близлежайшим отвороткам - тщетно. А время неумолимо катится к закату. Наверняка, открыв спутниковые снимки я найду какую-нибудь старую лесовозку, но не готов вот сейчас, в ночь ехать неизвестно куда. Разворачиваюсь. Надо обратно на Р-5, еще километров 70 по ней и на новую дорогу направо.
А по Р-5 мне ездить уже поднадоело - тут ничего не меняется. Сменилась машина, так дорога ухудшилась. Впрочем, трасса эта приятная - машин немного, а покрытие от среднего до весьма хорошего. И тем не менее, к повороту на строящуюся дорогу на Архангельск я подъезжаю уже в потемках. Фотоаппарат перестает снимать на скорости вовсе.
Новая, строящаяся федеральная трасса Архангельск - Санкт-Петербург начинается идеальным покрытием. Впрочем, уже через несколько километров дорога заканчивается - объезд через поселок и на грунтовку, которая постепенно переходит в обычную действующую лесовозку.
Лесовозы работают и ночью. Кое-где на дороге, закрывая лужи и ямы валяются кучи горбыля. Кое-где лесовозами продавлены весьма приличные колеи, да и дождик только прошел. Жутковато. И ведь мало того, что нет уверенности, что выеду, так еще и ночь в самом разгаре. Наконец, почти мгновенно грунтовка заканчивается, переходя в грейдер - Архангельская область. Вот ведь, счастье - до поста ДПС уж 100 километров.
Собственно, это всего 100 до Каргополя. Грейдер приличный. Но в город въехали уже глубоко за полночь. В городе две гостиницы. В одной удобства, как говорится, во дворе или в коридоре - неважно, такие у самого есть, а в другой мест нет. Причем на входе звонок, разбуженная горничная открывает минуты через 3 чтобы сказать лишь фразу "мест нет" - ей и невдомек, что повесив заранее табличку о стопроцентной заполненности, ее сон не был бы нарушен.
Что же, отъезжаем в пару километров от города и спим в машине. А утром в город - все-таки в Каргополе есть, что посмотреть.
На колоннаду продают билеты. А вход такой узкий - в стене, им бы не на вход, а на выход билеты-то продавать.
Кафе в городе я как-то не увидел. Вообще, Каргополь оставил впечатление древнего города, который как и Кириллов давно перестал находиться на перекрестке торговых путей, и, возможно это сохраняет в городе свою самобытность.
А между тем, едем в Плесецк. Ни что не напоминает о наличии космодрома - поселок и только. Снова Навител, найдя дорогу в Каргополе, сбивается на поиске поворота на Онегу. Перехожу на Яндекс-карты. И тот зараза заводит то в один тупик, то в другой - наверно на картах времен СССР там и были лесовозки, но теперь они все заросли. Плюю на навигаторы - открываю спутник. И сразу нахожу дорогу чуть в стороне - километрах в 20.
Так и есть. Тут уже попадаются указатели, что до Онеги чуть более 200 километров. Грейдер разбит. При знаке 80, с трудом еду 40.
Но вот и показалась река. И погоду дали. Красота! Жаль, что в Онеге ловить рыбку запрещено - Онежский лосось, как говорят местные, самый ценный. Впрочем, как и самый охраняемый.
Кое-где появляется сотовая связь. Бронируем гостиницу в Онеге. Бронь - это услуга, за нее берут аж 500 рублей. На мой вопрос, есть ли еще гостиницы в городе, женщина на ресепшине удивленно заявляет: "да, есть, но она же частная". Определенно, время покинуло эти места - менеджер гостиницы и не знает, что уже лет 20 как не работает в государственной структуре. Впрочем, Онега действительно находится чуть ли не на краю земли - цивилизация конечно есть: отсюда даже маршрутки в Архангельск ходят, но удаленность все-таки сказывается. По сути от Онеги до асфальта куда ни глянь, а все за 200 километров. Впрочем, гостиница вполне нормальная. А рядом даже кафе есть.
По спутнику нахожу дорогу к Белому морю. С этой стороны моря я впервые.
Море заканчивается болотом. Видимо во время отлива море уходит на сотни метров. И заросли камыша - именно он образует болото.
Да, здесь на море не порыбачить - солнышко скрылось и ветер не слабый. А ведь третий день в пути. Уж на рыбалку хочется. Поедем в сторону Войозера - это недалеко. А пока движемся вдоль моря.
Дорога то приближается вплотную к морю, то отступает на вторую линию, оставляя место для многочисленных дач. Но не похоже ни разу на Приморское шоссе под Санкт-Петербургом - тут нет выстриженных газонов и аккуратных коттеджей.
Пора на озеро...
Комментариев нет:
Отправить комментарий