Погода совсем испортилась. И не столько дождь, сколько ветер. Да и Шайское - не то место, где хочется стоить и стоять как это было на Онежском полуострове. Что же, думаю посетить еще речку Келда - за Пинегой. Правда на ней лов рыбы запрещен - река нерестовая, хотя сомнения меня берут, что лосось в наше время так высоко забирается - река-то бассейна Мезени. Едем!
Однако, прошедшие за ночь дожди чуть подмыли дорожку - если вчера утром здесь могли пройти жигули, то теперь они вряд ли сунутся.
Местное население практически полностью занято лесозаготовкой - рубят то, что осталось. И в каждом поселке есть общепит - не кафе, а столовая. Одна такая есть в поселке "Светлый". Даже реклама на дереве висит - мол, заезжайте. И указатель. А еще не доезжая поселки вижу жигули - зад совсем просел и в яме задними колесами. Спрашиваю: что, засел? Из машины вышел здоровый мужик - пьянющий, предложил остаться, составить компанию - машина просела под весом двух таких же. Да, этим помощь вовсе не нужна. А оно ведь как: когда один трезв, а остальные уже порядком заложили - весь натюрморт ломается. Так что еду.
А ветер-то не шуточный. Паром убрали. До устья Пинеги совсем недалеко, а Северная Двина в тех местах имеет ширину под полтора километра, если не больше, и сильный западный ветер гонит волну в Пинегу - да какую! В общем, парома нет. Зато есть понтонная переправа.
Переправляемся по одному. И, что удивительно, нет бы всегда по понтонам - так паром обычно гоняют, ибо паром для потребителя дороже - с понтонной-то больше двадцатки с машины не получить, а с парома - и соточку. Так что паромщик скучает и мечтает чтоб ветер стих. Ну а мы ощущаем всю прелесть качки, создаваемой чуть ли не метровыми волнами.
Асфальт заканчивается. Но перед его концом есть столовая - как раз та, где я обедал с братом и Васей когда ездили в Голубино. Тогда, помню, она оставила самые лучшие впечатления: дешево и вкусно. Сейчас же там стоит очередь - то ли голодных много, то ли время такое, что сразу две маршрутки с пассажирами подошли. А вот качество еды упало. Съедобно, но не более. Что же, едем за Пинегу - в данном случае это не река, а поселок.
А ветер все не стихает.
А вот и закрытый шлагбаум. Приходится разворачиваться и искать другой проезд. Проезд был найден быстро, но и тут незадача - через пару километров дорога перекопана - чтоб в объезд шлагбаума не ездили. Но где наша не пропадает - аккурат в объезд, по тайге проложено направление, соединяющие две части дороги. Так, экстрима на 100 метров.
Впрочем, далее мост с угрожающей надписью, что проезд закрыт из-за ремонта аварийного моста.
Рядом со стройкой бытовка. Пока читаю надпись, из нее выходит человек: что, мол, стоишь? Табличка уже 3 года как висит - езжай смело!
И почти сразу за мостом отворотка налево в лес. отличный подъезд к высокому берегу Келды. Красиво, но уже темнеет. Да и дождь по-новой пошел. Определенно, река интересна исключительно для сплава. Уж слишком быстрое течение - это надо или действительно подъезды знать, или смысла приезжать и ловить с высокого берега при приличном течении точно нет. Покидал спиннинг, но ничего, а в такую погоду лодку надувать - ну совсем нет желания. Ветер качает деревья так, что страшно. Что же, оставим Келду для возможного сплава когда-нибудь, тем более, что в верховьях есть сразу несколько приличных подъездов. Едем обратно.
Так получается, что ни то ни се - паром через Северную Двину уже не ходит, а больно хочется помыться. Что же, решили ехать в Малые Корелы, остановиться в их гостиничном комплексе. Кстати, это дом вовсе не музей - в таких вот кое-где и живут люди по сей день.
А ветер западный... Дело в том, что напротив Малых Корел находится Новодвинский целлюлозно-бумажный комбинат. И вонь от него при этом западном ветре такая, будто приехал на куриную ферму. Так что окна не открываем, спим и в обратный путь.
Часов в 10 утра проезжаем Архангельск, где на окраине города зашли в кафе - позавтракали. В Малых Корелах номер был с завтраком, но, видите ли, так как заселились мы после полуночи, завтра у нас был на на сегодняшний, а на завтрашний день - очередная российская глупость.
И тем не менее, поездка крайне интересная. Немного скучно вдвоем, а с другой стороны и просто: хочешь - едешь, хочешь не едешь. Мы чуть опоздали на паром у Холмогор, так что я не показал супруге дом-музей Ломоносова. Решили заехать в Антониево-Сийский монастырь, где по пути из Холмогор в Москву останавливался Ломоносов. Там есть небольшая гостиница для паломников.
А вот в сам монастырь заходить не стал - у вода табличка: "то нельзя, это нельзя, фотографировать нельзя". Эдакие строгости! Я был около этого монастыря когда там был детский лагерь. Видимо маразм так и не прошел.
Вообще, Яндекс показывает эту дорогу как Р-1, идущую на Мирный и Плесецк. Но это не так. довольно сколько за монастырем дорога заканчивается. И появляется табличка.
Если поехать по этой дороге, то будут озера. Наверняка безрыбные, ибо населения в округе прилично. Да и по дороге от М-8 озер красивых хватает. У одного остановились отобедать. И были чуть не сбиты огромной фурой - тот видимо как раз дорогу перепутал. Все-таки уж что-что, а делать неверные карты мы умеем.
И вот потихоньку едем домой. Проехали Вельск. Дорога в основном хорошая. Машин не очень много. Лишь несколько крупных участков, где дорогу капитально ремонтируют.
Спать что-то не хочется. И вот так к полуночи проехали Вологду.
Дома же были около 6 утра. Получается, что с остановками, в не напряжном темпе, около 1300 километров за 19 часов. Средняя скорость - как обычно, около 80 километров в час по трассе, максимум 110-120, обычно 90-100.
Однако, прошедшие за ночь дожди чуть подмыли дорожку - если вчера утром здесь могли пройти жигули, то теперь они вряд ли сунутся.
Местное население практически полностью занято лесозаготовкой - рубят то, что осталось. И в каждом поселке есть общепит - не кафе, а столовая. Одна такая есть в поселке "Светлый". Даже реклама на дереве висит - мол, заезжайте. И указатель. А еще не доезжая поселки вижу жигули - зад совсем просел и в яме задними колесами. Спрашиваю: что, засел? Из машины вышел здоровый мужик - пьянющий, предложил остаться, составить компанию - машина просела под весом двух таких же. Да, этим помощь вовсе не нужна. А оно ведь как: когда один трезв, а остальные уже порядком заложили - весь натюрморт ломается. Так что еду.
А ветер-то не шуточный. Паром убрали. До устья Пинеги совсем недалеко, а Северная Двина в тех местах имеет ширину под полтора километра, если не больше, и сильный западный ветер гонит волну в Пинегу - да какую! В общем, парома нет. Зато есть понтонная переправа.
Переправляемся по одному. И, что удивительно, нет бы всегда по понтонам - так паром обычно гоняют, ибо паром для потребителя дороже - с понтонной-то больше двадцатки с машины не получить, а с парома - и соточку. Так что паромщик скучает и мечтает чтоб ветер стих. Ну а мы ощущаем всю прелесть качки, создаваемой чуть ли не метровыми волнами.
Асфальт заканчивается. Но перед его концом есть столовая - как раз та, где я обедал с братом и Васей когда ездили в Голубино. Тогда, помню, она оставила самые лучшие впечатления: дешево и вкусно. Сейчас же там стоит очередь - то ли голодных много, то ли время такое, что сразу две маршрутки с пассажирами подошли. А вот качество еды упало. Съедобно, но не более. Что же, едем за Пинегу - в данном случае это не река, а поселок.
А ветер все не стихает.
А вот и закрытый шлагбаум. Приходится разворачиваться и искать другой проезд. Проезд был найден быстро, но и тут незадача - через пару километров дорога перекопана - чтоб в объезд шлагбаума не ездили. Но где наша не пропадает - аккурат в объезд, по тайге проложено направление, соединяющие две части дороги. Так, экстрима на 100 метров.
Впрочем, далее мост с угрожающей надписью, что проезд закрыт из-за ремонта аварийного моста.
Рядом со стройкой бытовка. Пока читаю надпись, из нее выходит человек: что, мол, стоишь? Табличка уже 3 года как висит - езжай смело!
И почти сразу за мостом отворотка налево в лес. отличный подъезд к высокому берегу Келды. Красиво, но уже темнеет. Да и дождь по-новой пошел. Определенно, река интересна исключительно для сплава. Уж слишком быстрое течение - это надо или действительно подъезды знать, или смысла приезжать и ловить с высокого берега при приличном течении точно нет. Покидал спиннинг, но ничего, а в такую погоду лодку надувать - ну совсем нет желания. Ветер качает деревья так, что страшно. Что же, оставим Келду для возможного сплава когда-нибудь, тем более, что в верховьях есть сразу несколько приличных подъездов. Едем обратно.
Так получается, что ни то ни се - паром через Северную Двину уже не ходит, а больно хочется помыться. Что же, решили ехать в Малые Корелы, остановиться в их гостиничном комплексе. Кстати, это дом вовсе не музей - в таких вот кое-где и живут люди по сей день.
А ветер западный... Дело в том, что напротив Малых Корел находится Новодвинский целлюлозно-бумажный комбинат. И вонь от него при этом западном ветре такая, будто приехал на куриную ферму. Так что окна не открываем, спим и в обратный путь.
Часов в 10 утра проезжаем Архангельск, где на окраине города зашли в кафе - позавтракали. В Малых Корелах номер был с завтраком, но, видите ли, так как заселились мы после полуночи, завтра у нас был на на сегодняшний, а на завтрашний день - очередная российская глупость.
И тем не менее, поездка крайне интересная. Немного скучно вдвоем, а с другой стороны и просто: хочешь - едешь, хочешь не едешь. Мы чуть опоздали на паром у Холмогор, так что я не показал супруге дом-музей Ломоносова. Решили заехать в Антониево-Сийский монастырь, где по пути из Холмогор в Москву останавливался Ломоносов. Там есть небольшая гостиница для паломников.
А вот в сам монастырь заходить не стал - у вода табличка: "то нельзя, это нельзя, фотографировать нельзя". Эдакие строгости! Я был около этого монастыря когда там был детский лагерь. Видимо маразм так и не прошел.
Вообще, Яндекс показывает эту дорогу как Р-1, идущую на Мирный и Плесецк. Но это не так. довольно сколько за монастырем дорога заканчивается. И появляется табличка.
Если поехать по этой дороге, то будут озера. Наверняка безрыбные, ибо населения в округе прилично. Да и по дороге от М-8 озер красивых хватает. У одного остановились отобедать. И были чуть не сбиты огромной фурой - тот видимо как раз дорогу перепутал. Все-таки уж что-что, а делать неверные карты мы умеем.
И вот потихоньку едем домой. Проехали Вельск. Дорога в основном хорошая. Машин не очень много. Лишь несколько крупных участков, где дорогу капитально ремонтируют.
Спать что-то не хочется. И вот так к полуночи проехали Вологду.
Дома же были около 6 утра. Получается, что с остановками, в не напряжном темпе, около 1300 километров за 19 часов. Средняя скорость - как обычно, около 80 километров в час по трассе, максимум 110-120, обычно 90-100.
Комментариев нет:
Отправить комментарий