Ранним утром мы собрались на северный склон Этны. Дорога шла сперва по скоростному шоссе, затем навигатор повел по маленьким городкам и деревушкам.
У Этны есть два туристических места - северный и южный. Южный - более простой для посещения, а северный более интересный. Абсолютно оправдано брать машину напрокат. Мне искренне жаль тех туристов, которые приезжают по организованным турам и не получают львиной части тех впечатлений, которые можно получить самостоятельно. Впрочем, взамен мы, туристы самостоятельные, не получаем увлекательных рассказов экскурсоводов, которые, увы, тут же забываются.
Здесь, внизу, облачно - будто скоро пойдет дождь. Но еще слишком рано. Наверняка дождя не будет, но облачность останется.
Вот-вот и мы въедем в облако. Так оно и есть.
Если внизу температура была +17, то в облаке она упала до +13 - хочется закрыть верх. Однако, как поменялась растительность - будто средняя полоса России, а не юг Средиземноморья. Но вот облако проходит и мы видим ясное небо - все, мы поднялись выше облачности.
Дорожный указатель показывает: сюда нельзя, а вот туда повернуть можно - опасности извержения в том направлении нет. Сворачиваем.
Реки лавы и свежий асфальт. Дорогу приходится делать весьма регулярно - последнее извержение произошло всего несколько лет назад.
Какой-то внеземной пейзаж.
Но вот дорога заканчивается - останавливаем машину на парковке. Рядом продают сувениры и экскурсии выше на Юнимогах. Скажу честно, внедорожные автобусы тут - это антураж: там, где они везут туристов можно проехать на любой машине - дорога хоть и без асфальта, но очень неплохо укатана.
Еще на подлете к Катании Этна видна во всей красе: где-то посередине облака, и из них выныривает огромная вершина. Там, из самолета, эти реки лавы не разглядеть.
Чуть позже мы пройдем по тому маршруту, где ездят Юнимоги. А пока путь держим к фуникулеру.
Фуникулер открытый, но можно защитить себя от ветра пластиковым навесом. Впрочем, сильного ветра нет, а вот из-за пластика теряются ощущения - уж слишком много на нем царапин.
Все-таки, как же самодостаточна жизнь. Еще совсем недавно здесь прошел огненный поток лавы, проделывая себе путь. А рядом растут деревья - поток не задел их, и тем колоритней выглядит это место.
И вот мы на высшей точке фуникулера. Дальше дороги как таковой нет. Но то ли был фуникулер еще выше, то ли его еще только строят - столбы во всяком случае ведут гораздо выше.
Но и тут, глядя вниз, испытываю ощущения какой-то нереальности. Мы - будто ангелы над облаками.
Пожалуй, спускаться на фуникулере интересней.
А вот Юнимог везет туристов. Пойдем-ка и мы за ним. Но пешком, ибо как-то хочется ногами походить по вулкану. Я конечно предполагаю, что не так все просто - неспроста туристов возят, а не предлагают прогуляться в горку минут на 20. Но где наша не пропадала - после покорения Тепоцтлана нас мало чем возьмешь...
У Этны есть два туристических места - северный и южный. Южный - более простой для посещения, а северный более интересный. Абсолютно оправдано брать машину напрокат. Мне искренне жаль тех туристов, которые приезжают по организованным турам и не получают львиной части тех впечатлений, которые можно получить самостоятельно. Впрочем, взамен мы, туристы самостоятельные, не получаем увлекательных рассказов экскурсоводов, которые, увы, тут же забываются.
Здесь, внизу, облачно - будто скоро пойдет дождь. Но еще слишком рано. Наверняка дождя не будет, но облачность останется.
Вот-вот и мы въедем в облако. Так оно и есть.
Если внизу температура была +17, то в облаке она упала до +13 - хочется закрыть верх. Однако, как поменялась растительность - будто средняя полоса России, а не юг Средиземноморья. Но вот облако проходит и мы видим ясное небо - все, мы поднялись выше облачности.
Дорожный указатель показывает: сюда нельзя, а вот туда повернуть можно - опасности извержения в том направлении нет. Сворачиваем.
Реки лавы и свежий асфальт. Дорогу приходится делать весьма регулярно - последнее извержение произошло всего несколько лет назад.
Какой-то внеземной пейзаж.
Но вот дорога заканчивается - останавливаем машину на парковке. Рядом продают сувениры и экскурсии выше на Юнимогах. Скажу честно, внедорожные автобусы тут - это антураж: там, где они везут туристов можно проехать на любой машине - дорога хоть и без асфальта, но очень неплохо укатана.
Еще на подлете к Катании Этна видна во всей красе: где-то посередине облака, и из них выныривает огромная вершина. Там, из самолета, эти реки лавы не разглядеть.
Чуть позже мы пройдем по тому маршруту, где ездят Юнимоги. А пока путь держим к фуникулеру.
Фуникулер открытый, но можно защитить себя от ветра пластиковым навесом. Впрочем, сильного ветра нет, а вот из-за пластика теряются ощущения - уж слишком много на нем царапин.
Все-таки, как же самодостаточна жизнь. Еще совсем недавно здесь прошел огненный поток лавы, проделывая себе путь. А рядом растут деревья - поток не задел их, и тем колоритней выглядит это место.
И вот мы на высшей точке фуникулера. Дальше дороги как таковой нет. Но то ли был фуникулер еще выше, то ли его еще только строят - столбы во всяком случае ведут гораздо выше.
Но и тут, глядя вниз, испытываю ощущения какой-то нереальности. Мы - будто ангелы над облаками.
Пожалуй, спускаться на фуникулере интересней.
А вот Юнимог везет туристов. Пойдем-ка и мы за ним. Но пешком, ибо как-то хочется ногами походить по вулкану. Я конечно предполагаю, что не так все просто - неспроста туристов возят, а не предлагают прогуляться в горку минут на 20. Но где наша не пропадала - после покорения Тепоцтлана нас мало чем возьмешь...
Комментариев нет:
Отправить комментарий