В Трогир заходим на закате. В этот момент супруга с ребенком уже подъезжают к городу.
Супруга долго не может нас найти. Я специально пришвартовался на самом краю пирса - да так и проще; отчетливо вижу моск, по которому супруга должна проезжать. Машу ей. Она не видит. Впрочем, и немудрено - до моста метров 200 и с десяток пирсов.
Гуляем по старинному городу, что под охраной Юнеско.
Красиво. И надо же, здесь, в этих средневековых стенах кто-то живет. Конечно, место в основном туристическое: в старом городе есть и кафе, и магазины. Но не сказать, что город вымирает к ночи.
Вон кто-то, в целях экономии, даже скорее по незнанию, пришвартовался прямо к городской набережной. Не знаю отчего, но здесь такое не принято - здесь в марине с яхтсмена 118 евро за нашу лодку взяли. Прямо как в неплохом отеле.
Увы, отужинать супруге при маленьком ребенке очень сложно. Вообще, ей тяжело тут было одной - вроде как бы заграница, но сомнительный отдых.
Ну а яхта у городской набережной простояла всю ночь - они явно в выигрыше. Конечно, тут нет душа, да место больно козырное. Тем более, что ни кто не мешает пользоваться удобствами в соседней марине.
А мы выдвигаемся в сторону Рогозницы. Как раз обещают дать ветер. Авдос на посту, автопилот рулит.
Швартуемся к городской набережной, навалившись от бокового ветра на "плечо" соседа. Соседями оказались французы. Я попросил у них штопор. Вообще, это моветон, но лодка нам досталась без штопора. И если до сего момента мы как-то обходились инвентарем в кафе, то после приличного прижима этот инвентарь потребовался срочно. Французы молодцы - они вовремя приподняли кранцы, видя, что Паша вовсе не торопится - берегут свою лодку.
В соседнем заливе на буйке стоит Халлберг-Расси - классика современного бюджетного яхтостроения. Вот, что такое классика в яхтах? С каждым поколением это понятие меняется. Сперва нечто приходит как модерн, становится общепринятым стандартом, затем входит в стиль ретро и, наконец, дабы подчеркнуть солидность, становится классикой. Или не становится. Что до эпохи массового яхтинга, то Халлберг - это и есть классика, классика в понимании начала 21 века. Пройдет еще сколько-то времени и классикой станет что-то еще, что завоюет сердца масс и кормовые метры у пирсов.
Думаю, что следующая "классика" - это лодки фирмы Бавария. Конечно, Халлберг - это чуть иной сегмент: тут ценник начинается там, где ценовая гамма лодок Баварии заканчивается. Но Жигули тоже долгое время считались "классикой" при наличии Мерседесов. В феврале я буквально на день ездил на выставку в Хельсинки - благо для россиян эта европейская столица доступна: от Москвы всего-то день пути на машине. Там была местная яхтенная выставка, где был представлен один прибалтийский производитель лодок. Фирма позиционировала себя как аналог Халлберга в своем размере. Конечно, Хельсинки - не Дюссельдорф, туда ничего больше 40 футов не повезли, но тем не менее, мне удалось досконально пощупать лодку, кажется скандинавского происхождения. Лодка позиционируется как раз как де-люкс - при размере менее 40 футов стоимость за 350000 евро. Конечно, там лучше отделка, она богаче выглядит - вообще, дизайн лодки основательный, но я бы сказал, устаревший. Впрочем, лодка была рассчитана на локальный скандинавский рынок. Но стоит ли она своих денег? Возможно, на скандинавском рынке да, но не более. Так, в нужных местах не за что держаться, что-то более удобное в сравнении с массовыми Бавариями и Жано я не заметил вовсе. За что 350 тысяч? За имя? За качество? Может быть, может быть. Но что-то подсказывает мне, что куда проще выдержать качество при массовом производстве, чем в мелкой серии.
Забавно, покидая Рогозницу замечаю старый Рено. Таких полно, что в Хорватии, что в Черногории. Вспоминаю, год назад мне говорили, что такая машина стоит около 250 евро, а потому и популярна. Вот, чем не классика?
Супруга долго не может нас найти. Я специально пришвартовался на самом краю пирса - да так и проще; отчетливо вижу моск, по которому супруга должна проезжать. Машу ей. Она не видит. Впрочем, и немудрено - до моста метров 200 и с десяток пирсов.
Гуляем по старинному городу, что под охраной Юнеско.
Красиво. И надо же, здесь, в этих средневековых стенах кто-то живет. Конечно, место в основном туристическое: в старом городе есть и кафе, и магазины. Но не сказать, что город вымирает к ночи.
Вон кто-то, в целях экономии, даже скорее по незнанию, пришвартовался прямо к городской набережной. Не знаю отчего, но здесь такое не принято - здесь в марине с яхтсмена 118 евро за нашу лодку взяли. Прямо как в неплохом отеле.
Увы, отужинать супруге при маленьком ребенке очень сложно. Вообще, ей тяжело тут было одной - вроде как бы заграница, но сомнительный отдых.
Ну а яхта у городской набережной простояла всю ночь - они явно в выигрыше. Конечно, тут нет душа, да место больно козырное. Тем более, что ни кто не мешает пользоваться удобствами в соседней марине.
А мы выдвигаемся в сторону Рогозницы. Как раз обещают дать ветер. Авдос на посту, автопилот рулит.
В соседнем заливе на буйке стоит Халлберг-Расси - классика современного бюджетного яхтостроения. Вот, что такое классика в яхтах? С каждым поколением это понятие меняется. Сперва нечто приходит как модерн, становится общепринятым стандартом, затем входит в стиль ретро и, наконец, дабы подчеркнуть солидность, становится классикой. Или не становится. Что до эпохи массового яхтинга, то Халлберг - это и есть классика, классика в понимании начала 21 века. Пройдет еще сколько-то времени и классикой станет что-то еще, что завоюет сердца масс и кормовые метры у пирсов.
Думаю, что следующая "классика" - это лодки фирмы Бавария. Конечно, Халлберг - это чуть иной сегмент: тут ценник начинается там, где ценовая гамма лодок Баварии заканчивается. Но Жигули тоже долгое время считались "классикой" при наличии Мерседесов. В феврале я буквально на день ездил на выставку в Хельсинки - благо для россиян эта европейская столица доступна: от Москвы всего-то день пути на машине. Там была местная яхтенная выставка, где был представлен один прибалтийский производитель лодок. Фирма позиционировала себя как аналог Халлберга в своем размере. Конечно, Хельсинки - не Дюссельдорф, туда ничего больше 40 футов не повезли, но тем не менее, мне удалось досконально пощупать лодку, кажется скандинавского происхождения. Лодка позиционируется как раз как де-люкс - при размере менее 40 футов стоимость за 350000 евро. Конечно, там лучше отделка, она богаче выглядит - вообще, дизайн лодки основательный, но я бы сказал, устаревший. Впрочем, лодка была рассчитана на локальный скандинавский рынок. Но стоит ли она своих денег? Возможно, на скандинавском рынке да, но не более. Так, в нужных местах не за что держаться, что-то более удобное в сравнении с массовыми Бавариями и Жано я не заметил вовсе. За что 350 тысяч? За имя? За качество? Может быть, может быть. Но что-то подсказывает мне, что куда проще выдержать качество при массовом производстве, чем в мелкой серии.
Забавно, покидая Рогозницу замечаю старый Рено. Таких полно, что в Хорватии, что в Черногории. Вспоминаю, год назад мне говорили, что такая машина стоит около 250 евро, а потому и популярна. Вот, чем не классика?
Комментариев нет:
Отправить комментарий