Мы вышли из Рогозницы по направлению к Шибенику. Ветер прекрасный. Проходим маяк.
Выясняется, что наш парус не натягивается в полную силу - чартерная лодка, что скажешь. Все-таки очень многие ходят на лодках безответственно. Для уппрощения навигации я использую Ipad и программу "I Sailor". Программа эта гораздо хуже Навионикса, но и гораздо дешевле. Ну а карты - они и там и там карты, а вопрос доверия картам... вот это вопрос. В программе черным по белому предупреждение: ответственности разработчик не несет. То есть, вот вам карты, ходите по ним, но на свой страх и риск. Тем не менее, прокладывать курс удобно, глубины есть. Проходя мимо одного из островов, вижу как встречным курсом идет яхта: совсем близко к берегу. Смотрю по карте - там глубина 3 метра. Для лодки такого размера глубина в 2 метра уже опасна. А что такое разница в метр, когда идешь полным курсом, да с приличной скоростью? Один средненький камень, который может вовсе не быть отмечен на карте - и нет киля. Нет киля - лодка переворачивается. К слову сказать, вчера мы услышали по рации сигнал SOS - кто-то в заливе Сплита сел на мель. Только не мель это вовсе была, а столкновение с обозначенным на всех картах буем. Такая вот безответственность.
Решили отобедать. Легли в дрейф. Михаил пошел поспать. Мы сидим, смотрим на просторы, ветерком нас относит назад. И вот, говорю, Паша - а нас ведь сейчас вон на ту мель снесет. Михаил проснулся. Жаль, говорит, что не снесло - отработали бы прием снятия с мели. Но как-то мне совсем не жаль. Мне хватает теоретических знаний: при посадке на мель сходить с нее необходимо в обратном направлении...
...Заходим в узкий пролив. Решили постоять на якоре в живописной бухте.
Ветер в проливе сменился и стал с порывами. Ветер не сильный, но и он разок швырнул лодку: руль полностью влево, а лодку резким порывом ветра бросает в другую сторону - эдакий брочинг. Не порыв через секунду стих, привелись к ветру.
А между тем, подходим к каналу, отделяющему залив Шибеника с морем.
Канал очень живописен.
Пришвартовались к городской набережной. Здесь тебе ни туалета, ни воды, ни электричества. Зато есть швартовочные кольца.
Шибеник как город, имеет 2 стороны: старый средневековый город-крепость, где кажется, вот-вот из узенького переулка, не видящего солнечного света, появится рыцарь на коне. И обычный европейский город, причем довольно зеленый.
Супруга приезжает с ребенком на машине. Решили на следующий день поехать в парк КРКА, а переночуют они в одной из гостиниц. Заходим в первую, прямо по набережной. Находу в интернете цену при онлайн-бронировании в 60 евро за номер, на ресепшн ценник 120. Говорю: вот, 60 - отдадите по этой цене? Менеджер сперва соглашается, затем, отчего-то в отказ. А дело было так: я нашел цену в виде промо-акции на каком-то сайте, благо уже во всю работают метапоисковые системы по отелям, и мне предложили цену практически без агентской комиссии. На том же Букинге, номер в этом отеле стоил на 15 евро дороже. Менеджер видимо не понял, как это я смог найти цену ниже, чем они дают цену нетто Букингу. Что же, повернулись и пошли дальше - делов-то. Очередной раз убедился, что цены на Букинге всегда выше минимально возможных если это не эксклюзив.
По пути, метрах в 500 от пришвартованной яхты бронируем гостевой дом. Долго ищем в переулках старого города. Вход оказался в арке, откуда дверь, за ней еще дверь, лестница на третий этаж... И вполне современная комната... Ночую с супругой.
Отходя спустя 2 ночи стоянки, лишь отошли метров 50, из прилегающего здания выбегает видимо работник этого местного "порта", машет руками - явно просит денег. Вот оно, хорватское крохоборство - за что? Да, он помогал швартоваться, но какие такие услуги оказывала сея стоянка? Мы тоже ему в ответ помахали руками...
Мы направляемся в национальный парк Корнаты. Это набор островов. По плану заночевать около местного ресторана - Konoba Opat - я наслышан о хорватских обычаях, когда ресторан организует пирс: ты стоишь бесплатно, и в знак признания идешь в ресторан ужинать, а в отсутствии альтернативы, еще и завтракать. Что же, проверим...
Действительно, очень необычно - словно насыпной холмик...
Вот, что делать на яхте? Она идет медленно - хорошо, когда свежий ветер, узлов эдак 15 или 18: тогда и скорость, и волны, и брызги. Вообще, у парусной яхты очень незначительный диапазон комфортного ветра. Слабый ветер - скорости почти нет; сильный ветер дает приличную качку, а зачастую к ней добавляется еще и крен. Больше 35 узлов - вообще, в такой ветер стоит сидеть дома, да и лодка уже не управляется: пока сменишь галс ее сносит обратно. А ведь бывают дни вообще без ветра. Вот как и сейчас - только подошли к островам, а ветра-то и нет. Вот если еще и картинка была бы однообразной - тогда и ощущаешь до глубины души черепашью скорость. Тогда начинается безделье и поиски какой-то великой цели.
Я вставляю этот абзац последним. Долго искал место, куда его вставить. Вообще, еще на второй день стала закрадываться мысль: зачем это все? Куда вот мы идем? Раньше, когда у меня было счастливое советское детство, была какая-то цель: открывать ради своей Родины, бороться ради страны. Там и романтика дальних походов, аскетизма и одиночества. Это тогда, в то время понимаешь, о чем поет Городницкий: о любви и далеком доме. А что теперь? А теперь нет Родины - той страны моего детства; не за что бороться - оно, прожигание жизни. Есть деньги? Вот лодка, иди куда хочешь, потом фотку выложишь. Нет той великой цели, ради чего это все. Вот и ищешь ее. И это относится, пожалуй, ко всем моим поездкам. Чтобы потом рассказать, поделиться, чтобы это было нужно кому-то еще кроме тебя. А оно, нужно ли оно мне? И, задавая этот вопрос, становится страшно. Открывай, Паша, бутылочку...
А вот и ресторанчик...
Однако, ресторан пафосный. Монополия: тут цены аккурат в 2-3 раза выше, чем "на материке". К примеру, бутылка белого вина, что стоит в супермаркете в переводе 3 евро, в ресторане "на берегу" 6, здесь уже 15. И так Что же, надеюсь и жду, что будет что-то изысканное из еды. Зря надеюсь. Долго, пафосно и не вкусно.
И откровенно дорого. В Хорватии вообще, не сказать, что дешево. Так, вспоминая ресторан в Рогаче, скажу, что оплачивая счет там я понимал, что дорого, но понимал, за что я плачу. Здесь же - я не понимаю, зачем я вообще здесь зашвартовался. Официант недовольно уходит без чаевых. Ночуем.
Утром снимаю местную флору.
Утром, после затянувшегося завтрака, где официант, понимая о напрасных ожиданиях чаевых, не спешил нас обслуживать, к пирсу подходит лодка. Якобы охранники национального парка, спрашивают тикеты на "вход в парк". Разумеется, какие тикеты? Мы же с моря. Требуют оплатить, суя листовку на хорватском с "прайсом" в зависимости от длины лодки. При этом, главный вымогатель говорит, "только для вас - по самому низкому тарифу, будто до 10 метров лодка"... Приходится платить. Я не стал переводить листовку, понимая, что запросто это может оказаться не совсем официальная плата за посещение парка, а, например, налог на отходы, да и понимаю, что побор ни за что, а плачу из-за чувства, что гость. Отходим.
Идем к проливу между островами Корнат и Катина.
Выясняется, что наш парус не натягивается в полную силу - чартерная лодка, что скажешь. Все-таки очень многие ходят на лодках безответственно. Для уппрощения навигации я использую Ipad и программу "I Sailor". Программа эта гораздо хуже Навионикса, но и гораздо дешевле. Ну а карты - они и там и там карты, а вопрос доверия картам... вот это вопрос. В программе черным по белому предупреждение: ответственности разработчик не несет. То есть, вот вам карты, ходите по ним, но на свой страх и риск. Тем не менее, прокладывать курс удобно, глубины есть. Проходя мимо одного из островов, вижу как встречным курсом идет яхта: совсем близко к берегу. Смотрю по карте - там глубина 3 метра. Для лодки такого размера глубина в 2 метра уже опасна. А что такое разница в метр, когда идешь полным курсом, да с приличной скоростью? Один средненький камень, который может вовсе не быть отмечен на карте - и нет киля. Нет киля - лодка переворачивается. К слову сказать, вчера мы услышали по рации сигнал SOS - кто-то в заливе Сплита сел на мель. Только не мель это вовсе была, а столкновение с обозначенным на всех картах буем. Такая вот безответственность.
Решили отобедать. Легли в дрейф. Михаил пошел поспать. Мы сидим, смотрим на просторы, ветерком нас относит назад. И вот, говорю, Паша - а нас ведь сейчас вон на ту мель снесет. Михаил проснулся. Жаль, говорит, что не снесло - отработали бы прием снятия с мели. Но как-то мне совсем не жаль. Мне хватает теоретических знаний: при посадке на мель сходить с нее необходимо в обратном направлении...
...Заходим в узкий пролив. Решили постоять на якоре в живописной бухте.
Ветер в проливе сменился и стал с порывами. Ветер не сильный, но и он разок швырнул лодку: руль полностью влево, а лодку резким порывом ветра бросает в другую сторону - эдакий брочинг. Не порыв через секунду стих, привелись к ветру.
А между тем, подходим к каналу, отделяющему залив Шибеника с морем.
Канал очень живописен.
Пришвартовались к городской набережной. Здесь тебе ни туалета, ни воды, ни электричества. Зато есть швартовочные кольца.
Шибеник как город, имеет 2 стороны: старый средневековый город-крепость, где кажется, вот-вот из узенького переулка, не видящего солнечного света, появится рыцарь на коне. И обычный европейский город, причем довольно зеленый.
Супруга приезжает с ребенком на машине. Решили на следующий день поехать в парк КРКА, а переночуют они в одной из гостиниц. Заходим в первую, прямо по набережной. Находу в интернете цену при онлайн-бронировании в 60 евро за номер, на ресепшн ценник 120. Говорю: вот, 60 - отдадите по этой цене? Менеджер сперва соглашается, затем, отчего-то в отказ. А дело было так: я нашел цену в виде промо-акции на каком-то сайте, благо уже во всю работают метапоисковые системы по отелям, и мне предложили цену практически без агентской комиссии. На том же Букинге, номер в этом отеле стоил на 15 евро дороже. Менеджер видимо не понял, как это я смог найти цену ниже, чем они дают цену нетто Букингу. Что же, повернулись и пошли дальше - делов-то. Очередной раз убедился, что цены на Букинге всегда выше минимально возможных если это не эксклюзив.
По пути, метрах в 500 от пришвартованной яхты бронируем гостевой дом. Долго ищем в переулках старого города. Вход оказался в арке, откуда дверь, за ней еще дверь, лестница на третий этаж... И вполне современная комната... Ночую с супругой.
Отходя спустя 2 ночи стоянки, лишь отошли метров 50, из прилегающего здания выбегает видимо работник этого местного "порта", машет руками - явно просит денег. Вот оно, хорватское крохоборство - за что? Да, он помогал швартоваться, но какие такие услуги оказывала сея стоянка? Мы тоже ему в ответ помахали руками...
Мы направляемся в национальный парк Корнаты. Это набор островов. По плану заночевать около местного ресторана - Konoba Opat - я наслышан о хорватских обычаях, когда ресторан организует пирс: ты стоишь бесплатно, и в знак признания идешь в ресторан ужинать, а в отсутствии альтернативы, еще и завтракать. Что же, проверим...
Действительно, очень необычно - словно насыпной холмик...
Вот, что делать на яхте? Она идет медленно - хорошо, когда свежий ветер, узлов эдак 15 или 18: тогда и скорость, и волны, и брызги. Вообще, у парусной яхты очень незначительный диапазон комфортного ветра. Слабый ветер - скорости почти нет; сильный ветер дает приличную качку, а зачастую к ней добавляется еще и крен. Больше 35 узлов - вообще, в такой ветер стоит сидеть дома, да и лодка уже не управляется: пока сменишь галс ее сносит обратно. А ведь бывают дни вообще без ветра. Вот как и сейчас - только подошли к островам, а ветра-то и нет. Вот если еще и картинка была бы однообразной - тогда и ощущаешь до глубины души черепашью скорость. Тогда начинается безделье и поиски какой-то великой цели.
Я вставляю этот абзац последним. Долго искал место, куда его вставить. Вообще, еще на второй день стала закрадываться мысль: зачем это все? Куда вот мы идем? Раньше, когда у меня было счастливое советское детство, была какая-то цель: открывать ради своей Родины, бороться ради страны. Там и романтика дальних походов, аскетизма и одиночества. Это тогда, в то время понимаешь, о чем поет Городницкий: о любви и далеком доме. А что теперь? А теперь нет Родины - той страны моего детства; не за что бороться - оно, прожигание жизни. Есть деньги? Вот лодка, иди куда хочешь, потом фотку выложишь. Нет той великой цели, ради чего это все. Вот и ищешь ее. И это относится, пожалуй, ко всем моим поездкам. Чтобы потом рассказать, поделиться, чтобы это было нужно кому-то еще кроме тебя. А оно, нужно ли оно мне? И, задавая этот вопрос, становится страшно. Открывай, Паша, бутылочку...
А вот и ресторанчик...
Однако, ресторан пафосный. Монополия: тут цены аккурат в 2-3 раза выше, чем "на материке". К примеру, бутылка белого вина, что стоит в супермаркете в переводе 3 евро, в ресторане "на берегу" 6, здесь уже 15. И так Что же, надеюсь и жду, что будет что-то изысканное из еды. Зря надеюсь. Долго, пафосно и не вкусно.
И откровенно дорого. В Хорватии вообще, не сказать, что дешево. Так, вспоминая ресторан в Рогаче, скажу, что оплачивая счет там я понимал, что дорого, но понимал, за что я плачу. Здесь же - я не понимаю, зачем я вообще здесь зашвартовался. Официант недовольно уходит без чаевых. Ночуем.
Утром снимаю местную флору.
Утром, после затянувшегося завтрака, где официант, понимая о напрасных ожиданиях чаевых, не спешил нас обслуживать, к пирсу подходит лодка. Якобы охранники национального парка, спрашивают тикеты на "вход в парк". Разумеется, какие тикеты? Мы же с моря. Требуют оплатить, суя листовку на хорватском с "прайсом" в зависимости от длины лодки. При этом, главный вымогатель говорит, "только для вас - по самому низкому тарифу, будто до 10 метров лодка"... Приходится платить. Я не стал переводить листовку, понимая, что запросто это может оказаться не совсем официальная плата за посещение парка, а, например, налог на отходы, да и понимаю, что побор ни за что, а плачу из-за чувства, что гость. Отходим.
Идем к проливу между островами Корнат и Катина.
Решаю выйти из этого островного лабиринта и пойти в бейдвинд. Думаю зайти в пролив одним галсом. Отчего одним? Во-первых, скорости многочисленные галсы при весьма умеренном ветре не прибавят, а во-вторых, приятно сесть - кому-то лечь и наблюдать уходящий вдаль берег. Погода нонче прекрасная, автопилот курс держит - романтика!
Комментариев нет:
Отправить комментарий