Вездеход должен придти утром. Мы думали - к отливу, а отлив часов в 8 полный. Проснулись все в 6. Ждем. Нет вездехода. Звоним - не доступен. Уже скоро прилив пойдет, а его все нет. Наконец, в 10м часу утра мы услышали звук дизеля. Самого вездехода в траве видно не было. А вот и он.
Оказывается, он водоплавающий, и чтобы пересечь Нименьгу, ему как раз пришлось ждать отлива, а иначе всплывал. Водителя зовут Борис - радушный мужик, говорит, что не понял по телефону, что у нас 2 машины - иначе не поехал бы: гиблое, говорит это дело - в 2 машины. Пару лет назад тут проходила группа джиперов, но не с Онеги как мы, а в обратном направлении. Но их было много, и у каждого и сенд-траки, и лебедка с удлинителем. Но делать нечего - чтобы не терять время на форсирование легких засад, вяжемся поездом друг за другом и снова в море.
На удивление идем быстро. Но связку надо держать внатяг - когда трос провисает, он соскакивает с крюка. Но учишься этому быстро. В связке быстро форсировали Тапшеньгу и идем довольно далеко от берега. Думаю, неужели так просто? Но вот вездеход поворачивает к берегу. Заходим в заросли камыша. А по позавчерашнему дню мы уже знаем - именно в камыше канавы, но их не видно - камыш под два метра. Водитель вездехода периодически вылезает на крышу чтобы понять направление.
А вот и канавы. Аккурат, если в нее въезжаешь - упираешься в дальний край бампером. На самом деле, были бы сендтраки, форсировать такую преграду не так сложно.
Нам же выбираться тоже не так сложно: динамический трос выдергивает. Но рвется. А канав таких несколько. Достаем корозащитную стробу - теперь и она как трос. Водитель вездехода торопится: это заливные луга - во время прилива камыш наполовину уйдет под воду.
Наконец добрались до ровного и относительно высокого места. Рядом Нименьга - теперь серьезный брод и, говорит водитель, дальше все самое серьезное.
Но здесь нам долго ждать: прилив идет во всю, и до отлива о формировании Нименьги не могло быть и речи. Хорошо, что хоть погода улучшается.
Борис на какое-то время уехал в деревню. Говорит, товарищ из Архангельска у него живет - Володя - хочет на нас, таких экстремалов посмотреть. К вечеру тот должен появиться. В вечеру идем в брод. Спускаемся к реке и тут же садимся на днище все трое.
Я пробую выйти из машины и проваливаюсь по колено в топкий ил. Машины сидят не на мостах, а именно на днище. Дима своей лебедкой пробует подтянуться ко мне - не тут-то было. Пока вездеход пыхтел, отправляя в воздух клубы черного дыма, он и сам закопался. Отстегиваем вездеход. Отстегиваемся сами.
Как мне кажется, можно было бы пробовать в брод чуть выше по течению - там, где до леса меньше километра. Тогда мы могли бы пройти с помощью лебедок. Ну а теперь пробуем по одиночке. Ура! Я уже на том берегу.
И вот, думается, до деревни осталось километра 3, погода отличная - все, теперь рукой подать. Ну а брод - так, воды-то по пояс.
Но это еще был далеко не конец. И, надо сказать, мы прилично устали: все-таки на ногах уже более 12 часов. Но делаем сцепку снова и вперед. Довольно быстро утыкаемся в череду крутых ям. В принципе, с помощью лебедки не составит труда выбраться из них, а некоторые мы легко берем и сами. Но тут, чтобы не мучиться, мы в сцепке. А чтобы трос не сваливался с крюка, приходится притормаживать, держа связку внатяг.
Андрей гордо сидит на вездеходе с ружьем: а если дичь?! Усталость не берет его.
Вроде и дождей сильных не было - откуда же такие лужи?
В вездеходе кончается вода в радиаторе. Заправляем: воды тут много. Вот учусь монтировать видео - на нем много интересного. Самое интересное - в такие моменты, когда видишь как устроена наша техника, и плакать хочется, и гордость берет - она, выработавшая свой ресурс лет 20 назад, вся в грязи, без "живого места", а работает.
По пути встречаем Володю- он ехал к нам на "буханке", но застрял рядом с деревней, а потом у него бензин кончился. Что же, вытащим, поможем. Некоторые кадры сделаны им. Так как едем практически сами, отпускаем вездеход.
Пока освещение позволяет, Володя снимает видео. Я смонтировал из его записей 5, на мой взгляд интересных минут.
Но все-таки коварная дорога. На одном из поворотов я прохожу, а Дима застревает, схватив диагональное вывешивание. Я пытаюсь его дернуть, но в разгон не могу - сам буксую, а в натяг не выходит: моя резина проскальзывает по мокрой от росы траве. Он пробует лебедку, зацепив за меня - только меня же и подтягивает к себе.
Но тут нас поджидает то, что ни кто из нас не мог предвидеть: на дороге начинаются колеи и идущий впереди вездеход, попадая в них, у вездехода спадает трак. И так через каждые 50, порой даже меньше метров.
Дима выезжает на своей лебедке, зацепившись за куст слева.
Ну а мы продолжаем мучиться, теперь уже с траками вездехода. Как это выглядит: с помощью кувалды выбиваем у трака палец, разъединяем трак, распремляем трак, вездеход наезжает на трак, натягиваем на трак, вставляем палец. Володя прислал свое зимнее видео - я вырезал из него фрагмент, где в ускоренном темпе показана процедура. Представьте тоже самое, но 10, может быть 20 раз, да и к тому же после довольно тяжелого дня.
Закончилось это топливом в вездеходе. Все устали. До деревни с километр. Решаем вытащить Володю. К брошенной "буханке" подъезжаем когда уже совсем стемнело - фото сделано Володец в момент покидания машины.
Я довольно быстро его выдергиваю, но он, видимо с радости, умудряется сесть еще раз. Пробую выдернуть еще и... У меня срезало винт крепления троса лебедки. Вот так-то. Теперь у меня лебедки нет, а у Димы еле живая... Дима дергает Володю еле живой динамикой пока я ругаюсь, укладывая трос лебедки на багажник - не здесь же его выкидывать. А ведь еще позавчера трос этот был новым. Хоть в этот поход моя лебедка работала на все сто, но не ожидал я такой недолговечности от металла: трос уже в заусенцах - ставить его я точно не буду.
Темно, все устали. На честном слове преодолеваем несколько сотен, оставшихся до деревни метров. В темноте кажется, что дорога ни чуть не лучше, чем была еще километр назад. Но так только кажется: трясет, но едем. Приехали часа в 2 ночи.
Володя и Борис - отличные мужики! Вообще, в этих местах я не встречал плохих, злых людей. О том, где ночевать не было и разговора. Дома жена - готовит ужин. На стол Борис достает бутылок водки. И это после 20 часов трудного дня. Наутро договорились встать пораньше - нам покажут прекрасное озеро. Спим.
Оказывается, он водоплавающий, и чтобы пересечь Нименьгу, ему как раз пришлось ждать отлива, а иначе всплывал. Водителя зовут Борис - радушный мужик, говорит, что не понял по телефону, что у нас 2 машины - иначе не поехал бы: гиблое, говорит это дело - в 2 машины. Пару лет назад тут проходила группа джиперов, но не с Онеги как мы, а в обратном направлении. Но их было много, и у каждого и сенд-траки, и лебедка с удлинителем. Но делать нечего - чтобы не терять время на форсирование легких засад, вяжемся поездом друг за другом и снова в море.
На удивление идем быстро. Но связку надо держать внатяг - когда трос провисает, он соскакивает с крюка. Но учишься этому быстро. В связке быстро форсировали Тапшеньгу и идем довольно далеко от берега. Думаю, неужели так просто? Но вот вездеход поворачивает к берегу. Заходим в заросли камыша. А по позавчерашнему дню мы уже знаем - именно в камыше канавы, но их не видно - камыш под два метра. Водитель вездехода периодически вылезает на крышу чтобы понять направление.
А вот и канавы. Аккурат, если в нее въезжаешь - упираешься в дальний край бампером. На самом деле, были бы сендтраки, форсировать такую преграду не так сложно.
Нам же выбираться тоже не так сложно: динамический трос выдергивает. Но рвется. А канав таких несколько. Достаем корозащитную стробу - теперь и она как трос. Водитель вездехода торопится: это заливные луга - во время прилива камыш наполовину уйдет под воду.
Наконец добрались до ровного и относительно высокого места. Рядом Нименьга - теперь серьезный брод и, говорит водитель, дальше все самое серьезное.
Но здесь нам долго ждать: прилив идет во всю, и до отлива о формировании Нименьги не могло быть и речи. Хорошо, что хоть погода улучшается.
Борис на какое-то время уехал в деревню. Говорит, товарищ из Архангельска у него живет - Володя - хочет на нас, таких экстремалов посмотреть. К вечеру тот должен появиться. В вечеру идем в брод. Спускаемся к реке и тут же садимся на днище все трое.
Я пробую выйти из машины и проваливаюсь по колено в топкий ил. Машины сидят не на мостах, а именно на днище. Дима своей лебедкой пробует подтянуться ко мне - не тут-то было. Пока вездеход пыхтел, отправляя в воздух клубы черного дыма, он и сам закопался. Отстегиваем вездеход. Отстегиваемся сами.
Как мне кажется, можно было бы пробовать в брод чуть выше по течению - там, где до леса меньше километра. Тогда мы могли бы пройти с помощью лебедок. Ну а теперь пробуем по одиночке. Ура! Я уже на том берегу.
И вот, думается, до деревни осталось километра 3, погода отличная - все, теперь рукой подать. Ну а брод - так, воды-то по пояс.
Но это еще был далеко не конец. И, надо сказать, мы прилично устали: все-таки на ногах уже более 12 часов. Но делаем сцепку снова и вперед. Довольно быстро утыкаемся в череду крутых ям. В принципе, с помощью лебедки не составит труда выбраться из них, а некоторые мы легко берем и сами. Но тут, чтобы не мучиться, мы в сцепке. А чтобы трос не сваливался с крюка, приходится притормаживать, держа связку внатяг.
Андрей гордо сидит на вездеходе с ружьем: а если дичь?! Усталость не берет его.
Вроде и дождей сильных не было - откуда же такие лужи?
В вездеходе кончается вода в радиаторе. Заправляем: воды тут много. Вот учусь монтировать видео - на нем много интересного. Самое интересное - в такие моменты, когда видишь как устроена наша техника, и плакать хочется, и гордость берет - она, выработавшая свой ресурс лет 20 назад, вся в грязи, без "живого места", а работает.
По пути встречаем Володю- он ехал к нам на "буханке", но застрял рядом с деревней, а потом у него бензин кончился. Что же, вытащим, поможем. Некоторые кадры сделаны им. Так как едем практически сами, отпускаем вездеход.
Пока освещение позволяет, Володя снимает видео. Я смонтировал из его записей 5, на мой взгляд интересных минут.
Но тут нас поджидает то, что ни кто из нас не мог предвидеть: на дороге начинаются колеи и идущий впереди вездеход, попадая в них, у вездехода спадает трак. И так через каждые 50, порой даже меньше метров.
Дима выезжает на своей лебедке, зацепившись за куст слева.
Ну а мы продолжаем мучиться, теперь уже с траками вездехода. Как это выглядит: с помощью кувалды выбиваем у трака палец, разъединяем трак, распремляем трак, вездеход наезжает на трак, натягиваем на трак, вставляем палец. Володя прислал свое зимнее видео - я вырезал из него фрагмент, где в ускоренном темпе показана процедура. Представьте тоже самое, но 10, может быть 20 раз, да и к тому же после довольно тяжелого дня.
Закончилось это топливом в вездеходе. Все устали. До деревни с километр. Решаем вытащить Володю. К брошенной "буханке" подъезжаем когда уже совсем стемнело - фото сделано Володец в момент покидания машины.
Я довольно быстро его выдергиваю, но он, видимо с радости, умудряется сесть еще раз. Пробую выдернуть еще и... У меня срезало винт крепления троса лебедки. Вот так-то. Теперь у меня лебедки нет, а у Димы еле живая... Дима дергает Володю еле живой динамикой пока я ругаюсь, укладывая трос лебедки на багажник - не здесь же его выкидывать. А ведь еще позавчера трос этот был новым. Хоть в этот поход моя лебедка работала на все сто, но не ожидал я такой недолговечности от металла: трос уже в заусенцах - ставить его я точно не буду.
Темно, все устали. На честном слове преодолеваем несколько сотен, оставшихся до деревни метров. В темноте кажется, что дорога ни чуть не лучше, чем была еще километр назад. Но так только кажется: трясет, но едем. Приехали часа в 2 ночи.
Володя и Борис - отличные мужики! Вообще, в этих местах я не встречал плохих, злых людей. О том, где ночевать не было и разговора. Дома жена - готовит ужин. На стол Борис достает бутылок водки. И это после 20 часов трудного дня. Наутро договорились встать пораньше - нам покажут прекрасное озеро. Спим.
Офуеть блин рубилово....
ОтветитьУдалитьУдачи!