Подходим к проливу. Одинокий маяк.
Пролив узкий и мелкий.
Пройдя пролив, берем курс в обратную сторону Водице. Ветер попутный, но все слабее и слабее. Ставим страховочную таль на грот - это мы гик привязываем к боковой утке, ограничивая движение гика, чтобы в случае резкого изменения ветра, гик со всей силой не начал перемещаться и, чего доброго, нас не ударил. Вообще, при сильном ветре и попутном ветре нужно смотреть в оба - гик без страховки в два счета мог бы разнести и мачту. Но то при сильном ветре...
Вот, я писал, что наш парус нормально не набивается - все преимущество горизонтальных лат сводя на "нет". Да и какой ветер - пока идем, паруса то и дело обвисают: чем ближе к обеду - тем ближе чувствуется: "пора включать двигатель"...
Надо сказать, что в этом "походе", считай, что и не было больше ветра на переходах. Конечно, мы еще не раз поднимали паруса, но одно дело поднять... Другое - пойти, набрав на такой лодке все 8 узлов! На лицо отсутствие погоды! А что делает моряк, когда нет погоды? Он идет в бар!
Водице напомнил какой-то социалистический городок: тут с воды не заметны исторические здания, тут нет средневекового города - повсюду с воды открываются современные здания постройки времен развитого социализма. Тут тоже черепичные крыши, но архитектура сильно упрощена.
Марина забита лодками.
Тут тоже есть "старый город", но совсем не большой.
Ни что не предвещало, но просто так бродя по городу, набрели на прекрасный ресторан. С виду - обычная забегаловка, в контексте посещения ресторана на острове, думаешь: тут-то будет совсем шаурма. Ан-нет, прекрасная еда и совсем не по-хорватски недорого.
Джентльмены пьют и закусывают...
После они идут по ночному городу.
В сторону ночной жизни - в марину! Где снова сидят. Но вообще, городок несколько сонный.
Утром мы покидаем эти места. Цель - к обеду дойти до острова Жирье, откуда, под покровом ночной темноты и с надеждой на ветер дойти до острова Вис.
Бросили якорь в красивой бухте. Глубина около 10 метров. К вечеру в бухту пришло ночевать еще несколько лодок.
Думал поспать, но спать не получается: когда стоишь на якоре, малейший ветерок разворачивает яхту, а вокруг другие лодки, но ты не знаешь тот момент: потянет тебя или нет - опыта у меня мало, а ветер в бухте - штука хитрая. Местные пугают "неожиданной-нежданной Борой" - сильным ветром с год, который в секунды кладет лодки на бок... Просыпаюсь каждые 10 минут, смотрю в иллюминатор...
Все на якорь, а мы с якоря. Ветра нет.
Ночью забавно наблюдать на берегу огни и идентифицировать их. Не скажу, что переход запомнился чем-то сверхинтересным - когда учился, переход в Италию был гораздо более впечатлительным, но луна... Разве можно на берегу встретить такую луну?
К рассвету подходим к острову Бишево. Я думал бросить якорь около местного грота, чтобы днем туда сходить на тузике. Но неожиданное волнение и усталость подсказали мне: иди в другое место. Обогнули Вис с юга, идем - ищем бухту.
Какое солнце...
Пролив узкий и мелкий.
Пройдя пролив, берем курс в обратную сторону Водице. Ветер попутный, но все слабее и слабее. Ставим страховочную таль на грот - это мы гик привязываем к боковой утке, ограничивая движение гика, чтобы в случае резкого изменения ветра, гик со всей силой не начал перемещаться и, чего доброго, нас не ударил. Вообще, при сильном ветре и попутном ветре нужно смотреть в оба - гик без страховки в два счета мог бы разнести и мачту. Но то при сильном ветре...
Вот, я писал, что наш парус нормально не набивается - все преимущество горизонтальных лат сводя на "нет". Да и какой ветер - пока идем, паруса то и дело обвисают: чем ближе к обеду - тем ближе чувствуется: "пора включать двигатель"...
Надо сказать, что в этом "походе", считай, что и не было больше ветра на переходах. Конечно, мы еще не раз поднимали паруса, но одно дело поднять... Другое - пойти, набрав на такой лодке все 8 узлов! На лицо отсутствие погоды! А что делает моряк, когда нет погоды? Он идет в бар!
Водице напомнил какой-то социалистический городок: тут с воды не заметны исторические здания, тут нет средневекового города - повсюду с воды открываются современные здания постройки времен развитого социализма. Тут тоже черепичные крыши, но архитектура сильно упрощена.
Марина забита лодками.
Тут тоже есть "старый город", но совсем не большой.
Ни что не предвещало, но просто так бродя по городу, набрели на прекрасный ресторан. С виду - обычная забегаловка, в контексте посещения ресторана на острове, думаешь: тут-то будет совсем шаурма. Ан-нет, прекрасная еда и совсем не по-хорватски недорого.
Джентльмены пьют и закусывают...
После они идут по ночному городу.
В сторону ночной жизни - в марину! Где снова сидят. Но вообще, городок несколько сонный.
Утром мы покидаем эти места. Цель - к обеду дойти до острова Жирье, откуда, под покровом ночной темноты и с надеждой на ветер дойти до острова Вис.
Бросили якорь в красивой бухте. Глубина около 10 метров. К вечеру в бухту пришло ночевать еще несколько лодок.
Думал поспать, но спать не получается: когда стоишь на якоре, малейший ветерок разворачивает яхту, а вокруг другие лодки, но ты не знаешь тот момент: потянет тебя или нет - опыта у меня мало, а ветер в бухте - штука хитрая. Местные пугают "неожиданной-нежданной Борой" - сильным ветром с год, который в секунды кладет лодки на бок... Просыпаюсь каждые 10 минут, смотрю в иллюминатор...
Все на якорь, а мы с якоря. Ветра нет.
Ночью забавно наблюдать на берегу огни и идентифицировать их. Не скажу, что переход запомнился чем-то сверхинтересным - когда учился, переход в Италию был гораздо более впечатлительным, но луна... Разве можно на берегу встретить такую луну?
К рассвету подходим к острову Бишево. Я думал бросить якорь около местного грота, чтобы днем туда сходить на тузике. Но неожиданное волнение и усталость подсказали мне: иди в другое место. Обогнули Вис с юга, идем - ищем бухту.
Какое солнце...
Комментариев нет:
Отправить комментарий