Проснулись рано. Отличный день. Деревня эта - Нименьга, почти мертва. Буквально, в паре домов еще теплится жизнь. Когда-то тут был совхоз. Заливные луга выкашивались, разводили скот. А теперь - несколько развалившихся домиков. До асфальта по грунтовке километров 200. Хорошо, что еще есть электричество.
Недалеко от деревни есть озеро. Говорят, как туда не придешь, всегда пару-тройку щук выловишь. Озеро небольшое, но идти до него пару километров по болоту. Еще кое-где есть морошка. Но в основном уже перезревшая.
Идти по болоту трудно. Представляю, каково Олегу.
А вот и озеро.
Но рыба, она как? Клюет вчера, завтра и чуть-чуть подальше. Я не стал обходить озеро вокруг, довольствуясь парой мелких окушков. Да и видимо погода меняется...
Но нам пора обратно - потерянные дни в бездорожье ни кто не вернет. А хочется и порыбачить. А ведь до Выгозера еще километров 150, да там еще - пока место найдешь, эдак и за 200 будет. А кто его знает, как тут дорога? А пока надо через болото обратно.
Попрощались с местными. Конечно, после обеда, тронулись. Проезжая речку, решили заехать - помыть чуть машины. Все-таки морская соль ничего хорошего машине не дает. Но, честно признаться, мало мы машины мыли - после моря надо не на 10-15 минут в пресной воде отмокать, а сутки. Но узнали мы это потом, когда вернулись в Москву.
Дорога до поселка с таким близким названием "Валдай" - обычная лесовозка. 180 километров со скоростью, редко превышающей 30 километров в час. Без малого 180 километров - лишь в самом конце дорога выходит на приличный грейдер, соединяющий Валдай с Надвоицами, где уже асфальт.
Мы проезжаем несколько деревень. Впечатление такое, что жизнь замерла в них. Вот убери спутниковые тарелки с некоторых домов, выключи сотовую связь - так точно, советская власть. Или вообще, ни какой власти. Местное население, особенно то, что в молодости - откровенно пьяное. Мы для них - событие. На жизни местных с той стороны мира еще ни кто к ним не приезжал. Больше всего внимания уделяли грязи, что облепила наши машины. У Димы грязи было больше - хоть его резина и уже, но у меня тогда были расширители - они отчасти спасали.
В одном месте, уже неподалеку от развилки Валдай - Надвоицы, основная трасса будто уходит левее - нам же нужно по относительно узкой, явно второстепенной дороге прямо. Сажаю Капитоныча за руль, и тут понимаю, насколько тяжело сидеть в машине сзади - каждая кочка ощущается в разы сильнее, нежели с переднего сиденья. Капитоныч не привык к моему газу и машину постоянно дергает. Минут через 10 меняю Капитоныча.
В Валдай приехали часов в 8 вечера. Заправки нет. Солярка у меня еще есть, в Дима заливает 20 литров из канистры. Теперь ищем, где бы постоять. Дорога идет на юг, затем отворотка в сторону Выгозера.
Увы, день был тяжелым, а потому не снимаю. Дорога, сперва казавшаяся обычным грейдером, достаточно быстро переходит в обычную, с разрушенными гатями и болотами. Но мы, закаленные предыдущими днями не обращаем особого внимания - просто едем. Вот и показался знак, однако, оказывается мы попали на "осудареву дорогу" - эдакое, весьма популярное место у джипперов. Странно, но мне она показалась - дорога как дорога.
Темнеет. Видим указатель.
Оказывается, здесь, во время войны был бой с финским десантом. Здесь стоял наш госпиталь, и медики, ценой своих жизней спасли большинство пациентов. Недавно был поставлен памятник. Правда дорога к нему не для всех.
В темноте дорога кажется страшней. Въезжаем в урочище Ворожгора - одно название говорит о каком-то волшебстве этих мест. В урочище есть несколько полуразрушенных, довольно больших изб. Я ищу подъезд к озеру. По моему спутнику, где-то здесь есть дорога, но в высокой траве мы не можем ее найти. "Осударева" же идет дальше - где-то совсем рядом будет река, мы чувствуем ее приближение по мелколесью - как же здесь, среди бурьяна ставить палатки? Решено - возвращаемся.
И поворачиваем по указателю на Петровский Ям.
У меня загорелась ошибка двигателя. Оказаться в этой тайге со сломанным дизелем - не лучшая перспектива. Видимо топливо, заправленное в Онеге на бензоколонке Роснефть, не лучшего качества. Но надо ехать. Усталость дает о себе знать, и вдруг лес заканчивается.
Начинаются заросли Иван-чая. Это и есть Петровский Ям - место, где когда-то останавливался царь Петр во время волока кораблей с Белого моря на Онегу. А пока я цепляю задним мостом громадный камень, совершенно невидимый в траве. Ура, около 3 ночи, уже светает - мы на месте.
Вот она, рыбалочка! На озере много топляка, так что ходить на скорости здесь опасно - некоторый топляк под водой и не виден. Хорошо, что мы рядом с устьем реки.
Клюет у всех. Не сказать, что "сверхклев", но очень даже прилично: окушек и щучки-травянки.
Пришло тепло. Завтра будем купаться. Но озеро, видимо из-за огромного количества гниющих в нем бревен, имеет мутную, будто торфяную воду. Когда купаешься - приходится смывать с себя некий налет. Но, отдавая себе отчет, что это не Яуза, просто пользуемся мылом.
Андрей ходит на охоту. Она пока еще не разрешена, но кто тут проверит?
Подстрелил двух куропаток.
Я предложил их закоптить. И, скажу я вам, копченая дичь, пожалуй, самая вкусная и простая еда. Выпотрошил, выщипал - и в коптильню. А коптильню я вожу с собой. Капитоныч, как старый охотник руководил процессом разделки. В итоге получилось действительно вкусно.
Но пора собираться обратно. Днем дорога уже не кажется такой страшной.
И тут Дима все-таки садится. Приходится включать лебедку и тянуться сильно вбок, при этом гнет рулевые тяги. Не отпускает нас Карелия. Впрочем, выехав около 17 часов, к 19 приехали в Валдай, где купили мороженного. Заправки нет, у Димы солярка на нуле. Зато в Валдае есть эстакада - на ней откручиваем сливную пробку моего бака и сливаем литров 15 в канистру. До трассы "Кола" около 150 километров, большинство из которых довольно убитый грейдер. Но топлива Диме хватило - все-таки "ноль" у Патрола - это еще литров 15 точно.
Около часа ночи выезжаем на Колу в поисках заправки. Теперь наша задача найти ночлег. Но сколько мы ни звоним - везде все занято. Мотелей в тех местах очень мало, а июль-август это пик сезона. Находим ночлег в загородном клубе "Авиарэтро" - не доезжая Петрозаводска. Отличный коттедж на всех, менее чем за 9 тысяч рублей - будем знать на будущее. В 5 утра спать, в 12 подъем, завтрак и во втором часу дня в дорогу. Домой приехали около 3 ночи. Все-таки как ни крути, а 1100 километров - это по российским дорогам 14 часов.
По пути домой, Андрей уже строит планы на следующий год. Очень жаль, что его планы не свершились; Андрея Прохорова в феврале 2015 не стало. Светлая память.
Недалеко от деревни есть озеро. Говорят, как туда не придешь, всегда пару-тройку щук выловишь. Озеро небольшое, но идти до него пару километров по болоту. Еще кое-где есть морошка. Но в основном уже перезревшая.
Идти по болоту трудно. Представляю, каково Олегу.
А вот и озеро.
Но рыба, она как? Клюет вчера, завтра и чуть-чуть подальше. Я не стал обходить озеро вокруг, довольствуясь парой мелких окушков. Да и видимо погода меняется...
Но нам пора обратно - потерянные дни в бездорожье ни кто не вернет. А хочется и порыбачить. А ведь до Выгозера еще километров 150, да там еще - пока место найдешь, эдак и за 200 будет. А кто его знает, как тут дорога? А пока надо через болото обратно.
Попрощались с местными. Конечно, после обеда, тронулись. Проезжая речку, решили заехать - помыть чуть машины. Все-таки морская соль ничего хорошего машине не дает. Но, честно признаться, мало мы машины мыли - после моря надо не на 10-15 минут в пресной воде отмокать, а сутки. Но узнали мы это потом, когда вернулись в Москву.
Дорога до поселка с таким близким названием "Валдай" - обычная лесовозка. 180 километров со скоростью, редко превышающей 30 километров в час. Без малого 180 километров - лишь в самом конце дорога выходит на приличный грейдер, соединяющий Валдай с Надвоицами, где уже асфальт.
Мы проезжаем несколько деревень. Впечатление такое, что жизнь замерла в них. Вот убери спутниковые тарелки с некоторых домов, выключи сотовую связь - так точно, советская власть. Или вообще, ни какой власти. Местное население, особенно то, что в молодости - откровенно пьяное. Мы для них - событие. На жизни местных с той стороны мира еще ни кто к ним не приезжал. Больше всего внимания уделяли грязи, что облепила наши машины. У Димы грязи было больше - хоть его резина и уже, но у меня тогда были расширители - они отчасти спасали.
В одном месте, уже неподалеку от развилки Валдай - Надвоицы, основная трасса будто уходит левее - нам же нужно по относительно узкой, явно второстепенной дороге прямо. Сажаю Капитоныча за руль, и тут понимаю, насколько тяжело сидеть в машине сзади - каждая кочка ощущается в разы сильнее, нежели с переднего сиденья. Капитоныч не привык к моему газу и машину постоянно дергает. Минут через 10 меняю Капитоныча.
В Валдай приехали часов в 8 вечера. Заправки нет. Солярка у меня еще есть, в Дима заливает 20 литров из канистры. Теперь ищем, где бы постоять. Дорога идет на юг, затем отворотка в сторону Выгозера.
Увы, день был тяжелым, а потому не снимаю. Дорога, сперва казавшаяся обычным грейдером, достаточно быстро переходит в обычную, с разрушенными гатями и болотами. Но мы, закаленные предыдущими днями не обращаем особого внимания - просто едем. Вот и показался знак, однако, оказывается мы попали на "осудареву дорогу" - эдакое, весьма популярное место у джипперов. Странно, но мне она показалась - дорога как дорога.
Темнеет. Видим указатель.
Оказывается, здесь, во время войны был бой с финским десантом. Здесь стоял наш госпиталь, и медики, ценой своих жизней спасли большинство пациентов. Недавно был поставлен памятник. Правда дорога к нему не для всех.
В темноте дорога кажется страшней. Въезжаем в урочище Ворожгора - одно название говорит о каком-то волшебстве этих мест. В урочище есть несколько полуразрушенных, довольно больших изб. Я ищу подъезд к озеру. По моему спутнику, где-то здесь есть дорога, но в высокой траве мы не можем ее найти. "Осударева" же идет дальше - где-то совсем рядом будет река, мы чувствуем ее приближение по мелколесью - как же здесь, среди бурьяна ставить палатки? Решено - возвращаемся.
И поворачиваем по указателю на Петровский Ям.
У меня загорелась ошибка двигателя. Оказаться в этой тайге со сломанным дизелем - не лучшая перспектива. Видимо топливо, заправленное в Онеге на бензоколонке Роснефть, не лучшего качества. Но надо ехать. Усталость дает о себе знать, и вдруг лес заканчивается.
Начинаются заросли Иван-чая. Это и есть Петровский Ям - место, где когда-то останавливался царь Петр во время волока кораблей с Белого моря на Онегу. А пока я цепляю задним мостом громадный камень, совершенно невидимый в траве. Ура, около 3 ночи, уже светает - мы на месте.
Вот она, рыбалочка! На озере много топляка, так что ходить на скорости здесь опасно - некоторый топляк под водой и не виден. Хорошо, что мы рядом с устьем реки.
Клюет у всех. Не сказать, что "сверхклев", но очень даже прилично: окушек и щучки-травянки.
Пришло тепло. Завтра будем купаться. Но озеро, видимо из-за огромного количества гниющих в нем бревен, имеет мутную, будто торфяную воду. Когда купаешься - приходится смывать с себя некий налет. Но, отдавая себе отчет, что это не Яуза, просто пользуемся мылом.
Андрей ходит на охоту. Она пока еще не разрешена, но кто тут проверит?
Подстрелил двух куропаток.
Я предложил их закоптить. И, скажу я вам, копченая дичь, пожалуй, самая вкусная и простая еда. Выпотрошил, выщипал - и в коптильню. А коптильню я вожу с собой. Капитоныч, как старый охотник руководил процессом разделки. В итоге получилось действительно вкусно.
Но пора собираться обратно. Днем дорога уже не кажется такой страшной.
И тут Дима все-таки садится. Приходится включать лебедку и тянуться сильно вбок, при этом гнет рулевые тяги. Не отпускает нас Карелия. Впрочем, выехав около 17 часов, к 19 приехали в Валдай, где купили мороженного. Заправки нет, у Димы солярка на нуле. Зато в Валдае есть эстакада - на ней откручиваем сливную пробку моего бака и сливаем литров 15 в канистру. До трассы "Кола" около 150 километров, большинство из которых довольно убитый грейдер. Но топлива Диме хватило - все-таки "ноль" у Патрола - это еще литров 15 точно.
Около часа ночи выезжаем на Колу в поисках заправки. Теперь наша задача найти ночлег. Но сколько мы ни звоним - везде все занято. Мотелей в тех местах очень мало, а июль-август это пик сезона. Находим ночлег в загородном клубе "Авиарэтро" - не доезжая Петрозаводска. Отличный коттедж на всех, менее чем за 9 тысяч рублей - будем знать на будущее. В 5 утра спать, в 12 подъем, завтрак и во втором часу дня в дорогу. Домой приехали около 3 ночи. Все-таки как ни крути, а 1100 километров - это по российским дорогам 14 часов.
По пути домой, Андрей уже строит планы на следующий год. Очень жаль, что его планы не свершились; Андрея Прохорова в феврале 2015 не стало. Светлая память.
Комментариев нет:
Отправить комментарий