После получения корочки шкипера, надо попробовать на практике, что же такое яхтенный чартер. Еще проходя обучение в Черногории, от многих слышал, как же хорошо в Хорватии, что во времена Югославии именно хорватское побережье развивалось. Так было решено отправиться в Хорватию в начале июня. Но с кем? Увы, яхтинг - удовольствие далеко не бюджетное, а потому из всех желающих слово "Да" сказал лишь мой бывший директор Авдос.
Вообще, готовиться я к этому стал сильно заранее, пожалуй, еще в декабре я забронировал лодку. Так как со мной собиралась супруга с ребенком, коему на момент поездки должно было исполниться всего 6 месяцев, это накладывало ряд ограничений на перелет. Из самого удобного был Сплит - туда летает Аэрофлот. Вообще, мне показалось, что расписание полетов из Шереметьево в балканские страны очень смахивает на чартерное. Например, меня с маленьким ребенком вовсе не устраивает вылет в 6 утра... А посему точкой старта была выбрана марина Каштела.
Мне, для расширения опыта, уж очень не хотелось под парусом на закрутке - ну не в гик же она будет в чартерном варианте. Увы, но в районе Сплита я смог найти только одно предложение, которое меня устраивало - компания Sailing Europe: Benetau Cyclades 43 2007 года с лези бег-лези джек под именем Tibet. И тут меня поджидала неприятность: бронируешь лодку из Каштелы, но как только перевел аванс, чартерная компания заявляет: наша марина Рогач - это остров поблизости от Сплита. Увы, такой расклад меня совсем не устраивал - все-таки на берегу останутся жена и ребенок. Что же, пришлось доплатить 300 евро за по сути навязанную мне услугу по доставке лодки в Каштелу.
Пожалуй, такая большая лодка нам двоим не нужна, но тогда, в декабре я думал, что соберется сколько-то желающих. Но дело к старту, а желающие видимо первые ощутили приход экономического кризиса. Дело ясное: надо искать третьего на берегу, а не в море. Я обратился нашему учителю - Михаилу. Встречу назначили в аэропорту Сплита.
Поселил жену с ребенком на берегу. Гостевой дом метрах в 500 от марины рассчитан на прием до 6 гостей, но тут надо понимать экономность хорватов, граничащую с жадностью: крошечная квартирка на втором этаже и бойлер с горячей водой на 50 литров - вшестером в такой, пожалуй, очень экстремально. Хозяйка курортной недвижимости, как узнала, что завтра я и Паша переберемся на лодку, тут же обрадовалась - ей не придется платить с нас налог, который, впрочем, был включен в стоимость апартаментов. Зато нам придется дополнительно заплатить эти несколько евро в марине.
Мы взяли лодку и пошли проверять мотор от тузика пока супруга прогуливалась с ребенком по набережной.
И тут ждал сюрприз - мотор не работал. Конечно, при приеме лодки мы проверили мотор - когда он висел на релинге, но что-то подсказало проверить мотор в деле. Он заводился, работал на холостых, но при попытке дать газ тут же глох. Явно проблемы с подачей топлива. Заменили в марине. Отобедали там же. Вообще, Хорватские рестораны оставили в моей памяти двойственное впечатление: я так и не понял, по какому принципу они отличаются. Вроде бы, в порту должен быть хороший ресторан. Но в Хорватии это ничего не значит - место может быть весьма пафосным, а ресторан третьесортным. И наоборот, совершенно обыденное местечко может содержать в себе ресторан чуть ли не высокой кухни.
После обеда отходим. Еще в Москве я выработал примерный маршрут, но чем хорош парус - маршрут маршрутом, а идти по ветру куда приятней, то есть, погода вносит такие коррективы, что перекроят заранее намеченные планы вдоль и поперек. Так и тут. Погода как-то начинает портиться.
Решено идти в "родительскую" марину. Времени до заката уже не много: во всех крупных местах наверняка проблема со стоянкой, а тут всего-то с десяток миль. Прощаемся с супругой на несколько дней - на Рогач на машине на пароме она ехать отказывается.
Вот чем хороша базовая марина для лодки? Тем, что в ней за стоянку не нужно платить! А стоимость стоянки в Хорватии сильно завышены. Впрочем, и яхтинг тут носит массовое явление. Когда мы в субботу вечером принимали лодку, довольно крупная марина Каштела была забита, но вот обед воскресенья - и она опустела. Конечно, в марине оставалось несколько истинных яхтсменов на своих судах, но основная часть лодок во второй половине дня воскресенья уже в море, и к вечеру все эти сотни, может даже тысячи яхт, будут искать место ночлега.
Пожалуй, именно из-за перегруженности яхтами было решено не идти в Дубровник, где стоимость швартовки как минимум 100 евро в сутки, да и место стоит бронировать сильно заранее. Другое дело Рогач - небольшой, самобытный остров, где нет проблем с поиском места для швартовки и тем более, для нас она бесплатна.
Здесь даже ресторана в марине нет. Провинция! Ресторан нашелся в 5 минутах ходьбы - с настоящей дровяной печью, прекрасной кухней и вином. Но увы, не дешево. На троих что-то чуть больше 120 евро. Отужинали.
Тем временем, было надвигающаяся на Сплит туча куда-то делась. Но тут не Сплит - тут нет толпы туристов и шума города, нам остается только спать...
Проснулись с целью дойти до Трогира - города, который точно стоит посетить, коли в Хорватии. Да и супруге на машине с пол часа езды по прямой. Ветра почти нет. Авдос занимает традиционное положение.
Неспешно движемся. Скучно. Лишь предвкушение обеда наводит на мысль о чем-то прекрасном. Сворачиваем в Дрвеник-Велики - как раз к обеду. Но что-то безлюдно на улицах. Швартуемся лагом к городскому пирсу.
О чудо, вроде не Италия, но у нас обед - и у них, у местных обед. Все закрыто! Но можно подождать с часок - тогда может что-то и откроется. Желудок говорит: ждать! Пока бродим по пустынным улочкам.
Читаем вывески...
Заходим в тупики...
Но вот что-то открылось. Это был сельский продуктовый магазин. О том, чтобы открылось кафе не можно и мечтать - вообще, такое впечатление, что город вымер. Покупаем что-то из снадобья и вперед, в Трогир. Тем более, нам стоит придти в Трогир пораньше - это же тоже топовое место. Яхтсмены - те же туристы, создающие пробки и дефицит швартовочных мест...
Вообще, готовиться я к этому стал сильно заранее, пожалуй, еще в декабре я забронировал лодку. Так как со мной собиралась супруга с ребенком, коему на момент поездки должно было исполниться всего 6 месяцев, это накладывало ряд ограничений на перелет. Из самого удобного был Сплит - туда летает Аэрофлот. Вообще, мне показалось, что расписание полетов из Шереметьево в балканские страны очень смахивает на чартерное. Например, меня с маленьким ребенком вовсе не устраивает вылет в 6 утра... А посему точкой старта была выбрана марина Каштела.
Мне, для расширения опыта, уж очень не хотелось под парусом на закрутке - ну не в гик же она будет в чартерном варианте. Увы, но в районе Сплита я смог найти только одно предложение, которое меня устраивало - компания Sailing Europe: Benetau Cyclades 43 2007 года с лези бег-лези джек под именем Tibet. И тут меня поджидала неприятность: бронируешь лодку из Каштелы, но как только перевел аванс, чартерная компания заявляет: наша марина Рогач - это остров поблизости от Сплита. Увы, такой расклад меня совсем не устраивал - все-таки на берегу останутся жена и ребенок. Что же, пришлось доплатить 300 евро за по сути навязанную мне услугу по доставке лодки в Каштелу.
Пожалуй, такая большая лодка нам двоим не нужна, но тогда, в декабре я думал, что соберется сколько-то желающих. Но дело к старту, а желающие видимо первые ощутили приход экономического кризиса. Дело ясное: надо искать третьего на берегу, а не в море. Я обратился нашему учителю - Михаилу. Встречу назначили в аэропорту Сплита.
Поселил жену с ребенком на берегу. Гостевой дом метрах в 500 от марины рассчитан на прием до 6 гостей, но тут надо понимать экономность хорватов, граничащую с жадностью: крошечная квартирка на втором этаже и бойлер с горячей водой на 50 литров - вшестером в такой, пожалуй, очень экстремально. Хозяйка курортной недвижимости, как узнала, что завтра я и Паша переберемся на лодку, тут же обрадовалась - ей не придется платить с нас налог, который, впрочем, был включен в стоимость апартаментов. Зато нам придется дополнительно заплатить эти несколько евро в марине.
Мы взяли лодку и пошли проверять мотор от тузика пока супруга прогуливалась с ребенком по набережной.
И тут ждал сюрприз - мотор не работал. Конечно, при приеме лодки мы проверили мотор - когда он висел на релинге, но что-то подсказало проверить мотор в деле. Он заводился, работал на холостых, но при попытке дать газ тут же глох. Явно проблемы с подачей топлива. Заменили в марине. Отобедали там же. Вообще, Хорватские рестораны оставили в моей памяти двойственное впечатление: я так и не понял, по какому принципу они отличаются. Вроде бы, в порту должен быть хороший ресторан. Но в Хорватии это ничего не значит - место может быть весьма пафосным, а ресторан третьесортным. И наоборот, совершенно обыденное местечко может содержать в себе ресторан чуть ли не высокой кухни.
После обеда отходим. Еще в Москве я выработал примерный маршрут, но чем хорош парус - маршрут маршрутом, а идти по ветру куда приятней, то есть, погода вносит такие коррективы, что перекроят заранее намеченные планы вдоль и поперек. Так и тут. Погода как-то начинает портиться.
Решено идти в "родительскую" марину. Времени до заката уже не много: во всех крупных местах наверняка проблема со стоянкой, а тут всего-то с десяток миль. Прощаемся с супругой на несколько дней - на Рогач на машине на пароме она ехать отказывается.
Вот чем хороша базовая марина для лодки? Тем, что в ней за стоянку не нужно платить! А стоимость стоянки в Хорватии сильно завышены. Впрочем, и яхтинг тут носит массовое явление. Когда мы в субботу вечером принимали лодку, довольно крупная марина Каштела была забита, но вот обед воскресенья - и она опустела. Конечно, в марине оставалось несколько истинных яхтсменов на своих судах, но основная часть лодок во второй половине дня воскресенья уже в море, и к вечеру все эти сотни, может даже тысячи яхт, будут искать место ночлега.
Пожалуй, именно из-за перегруженности яхтами было решено не идти в Дубровник, где стоимость швартовки как минимум 100 евро в сутки, да и место стоит бронировать сильно заранее. Другое дело Рогач - небольшой, самобытный остров, где нет проблем с поиском места для швартовки и тем более, для нас она бесплатна.
Здесь даже ресторана в марине нет. Провинция! Ресторан нашелся в 5 минутах ходьбы - с настоящей дровяной печью, прекрасной кухней и вином. Но увы, не дешево. На троих что-то чуть больше 120 евро. Отужинали.
Тем временем, было надвигающаяся на Сплит туча куда-то делась. Но тут не Сплит - тут нет толпы туристов и шума города, нам остается только спать...
Проснулись с целью дойти до Трогира - города, который точно стоит посетить, коли в Хорватии. Да и супруге на машине с пол часа езды по прямой. Ветра почти нет. Авдос занимает традиционное положение.
Неспешно движемся. Скучно. Лишь предвкушение обеда наводит на мысль о чем-то прекрасном. Сворачиваем в Дрвеник-Велики - как раз к обеду. Но что-то безлюдно на улицах. Швартуемся лагом к городскому пирсу.
О чудо, вроде не Италия, но у нас обед - и у них, у местных обед. Все закрыто! Но можно подождать с часок - тогда может что-то и откроется. Желудок говорит: ждать! Пока бродим по пустынным улочкам.
Читаем вывески...
Заходим в тупики...
Но вот что-то открылось. Это был сельский продуктовый магазин. О том, чтобы открылось кафе не можно и мечтать - вообще, такое впечатление, что город вымер. Покупаем что-то из снадобья и вперед, в Трогир. Тем более, нам стоит придти в Трогир пораньше - это же тоже топовое место. Яхтсмены - те же туристы, создающие пробки и дефицит швартовочных мест...
Комментариев нет:
Отправить комментарий