пятница, 31 марта 2017 г.

Апрель 2016. Тенерифе - Марбелья под парусами. Часть 1. Менерифе - Мадейра

Марина Радазул находится на крутом обрыве. Спуск к воде настолько крут, что визуально не видно: где же там суша - та самая суша, на которой расположены здания, улицы, парковки... Вот с последними беда - все улицы заставлены машинами не взирая на уклон. Сперва мы поставили автомобиль метрах в 500 от марины - не вариант, идти со скарбом, хоть и под горку, но трудно. Заехали в саму марину, хоть и не положено, но что делать - вокруг парковка хоть и платная, но мест нет.


Наш катамаран - 38 Лагун.

А еще мне говорили, что Марина Бар, что в Черногории - самая отстойная марина в мире. Шутили наверно. Во всяком случае, по моим ощущениям, марина Радазул может смело входить в список отстойных хотя бы из-за убогости туалетов. 
Я начал искать возможность этого перехода задолго, чуть ли не за год. И в ноябре 2015, где-то на 10й странице результатов поиска наткнулся на сайт с этим предложением. Вообще, все путешествия можно разделить на 2 класса - коммерческие, где есть некий организатор, соединяющий полезное с практичностью и частные, где ни у кого нет цели заработка. И те и другие имеют свои плюсы и минусы. Я благодарен капитану - Максиму Фирсову, который организовал этот переход и собрал людей.
Пока идем вдоль берега - красиво и даже скучно. Накануне моя супруга съездила в супермаркет за едой - забили весь багажник и салон. Радовались местным ценам на продукты, которые не смотря на курс рубля все равно значительно дешевле, чем в России.
Лодка - 38 Лагун. Это мой первый катамаранный опыт.Ну что сказать? Плавдача! Крена практически нет. Места полно. Конечно, лодка для чартера, в первую очередь - это минимализм, но, именно этот минимализм мне понравился. С другой стороны, я не могу назвать выдающимися ходовые качества этого судна - все-таки лодка для чартера...
Говорят, что на Канарах мало, кто купается. Океан тут из-за холодного течения не прогревается даже летом до уровня Средиземноморья. Но если хочется, то можно.

Закат в океане - чарующее зрелище.

Но вот ветер поднимается, начинается волна. Некоторых членов экипажа мы теряем.
Расходимся с попутно идущей лодкой - катамаран не может идти так круто к ветру.
 

Если подпрыгнуть, то может показаться, что волна под 3 метра. По прогнозу ветер до 30 узлов.
А на рассвете уже подходим к Мадейре. Где-то, еще у Тенерифе я размотал спиннинг. Увы, рыбу буду видимо есть в другом месте - Мадейра, место мясное!

От своего учителя я слышал, что катамаран в галфвинд не идет, а летит. Увы, на этом судне 8 узлов - уже искусство.
Однако, как изменчива погода. Поднимается шквал и ветер под 35, решаю скинуть грот. Тогда я не знал, что основной парус на катамаране стаксель, и при таком, весьма приличном для однокорпусника ветре, на катамаране о гроте можно не беспокоиться. И ловлю небольшой фордевинд. Резким порывом ломает пару ползунов - элементы, которые крепят парус к мачте.
 Благо идти уже недалеко.
 Вот и Мадейра. Это здесь всего одна страница, а по факту это три дня хода.
 Зашвартовались в марине Кинта-ду-Лорди с восточной части острова.
Живописная, небольшая марина с одноименным отелем. И, надо сказать, совсем недорогая. Сейчас мне сложно вспомнить стоимость стоянки, но думаю, не более 50 евро в сутки, и это за катамаран.
Максим тут же вызвал парусного мастера, который, как оказалось, единственный на острове. В течении пары часов парус был починен. Мне было неловко, я занимал роль наблюдающего.
Мне было стыдно и был шторм. А что делает в шторм моряк - то и пошел делать я: в местный портовый бар. Заодно проверил 10 тайских бат в сигаретном автомате в расчете, что 10 бат как 2 евро и по размеру и по весу. Но не был я, видимо, первым - автомат отказывался принимать баты вместо евро...

Комментариев нет:

Отправить комментарий