пятница, 31 марта 2017 г.

Апрель 2016. Тенерифе - Марбелья под парусами. Часть 4. Мадейра - Марбелья

Вот такая у нас команда бравых парней.
Но ветер все крепчает и крепчает. Правда по прогнозу он не должен быть больше 20 узлов. Вот, сколько раз смотрю в прогнозы, ни разу чтобы точно. А между тем, брызги от волн перелетают через молл, отделяющий марину от океана. Высота волны четко под 3 метра. И дождь.

Вдруг видим картину - в порт заводят на буксире большую яхту. Это немцы на стальной яхте очень не низкого класса, наподобие Халлбарг-Расси, с центральным кокпитом и длиной под 55 футов. У ребят отказал единственный двигатель и в условиях шторма у них не было иного выхода как вызвать по рации помощь. Помощь пришла как со стороны работников марины - на 2 рибах они поймали лодку в открытом море, и взяв на буксир, затянули в марину; так и со стороны нам в виде помощи в швартовке. 

Кто-то предпочитает денек постоять. А мы решили заправиться вручную - заправка была на выходе из марины. Принесли литров 100 топлива, надели спасжилеты и вперед. Главное взять разгон в самой марине - пока от волн и ветра защищает молл чтобы затем резко развернуться.
Кто-то с берега заснял наш отход.

Эдакий аттракцион, ну разве что качает чуть сильнее обычного. В процессе фотографирования я случайно задел пиропатрон и узнал как работает система - точно также она работает и на спасжилетах в самолете, что говорит о том, что если вдруг в самолете придется одеть спесжилет, стоит очень осторожным быть с этой техникой - неловкое движение того, кто перед выходом, и можно не выйти всем.
Против волны нам всего пару миль, после чего поворачиваем налево чуть ли не на 120 градусов. И уже через пару часов ветер стал стихать - мы вышли из зоны шторма. Где-то на подходе к Порту-Санту нас обгоняет паром - уже совсем ночь.

Тишина - это спутник паруса. Ты просыпаешься при шуме волн, и лишь мелкие скрипы напоминают о том, что ты в чем-то руками сотворенном... И вот приплыли дельфины.
 
 Они кружились вокруг катамарана стаей минут 15.
 Распогодилось. И слова закат...

Лишь остаточные волны напоминают, что еще совсем недавно был шторм.
Пробую ловить рыбу. Но сон матроса - это святое. Где-то посреди сна, как мне сказали, заброшенный спиннинг согнулся, леска натянулось и лопнула. Это, по-видимому, был мой не пойманный тунец. Определенно, катушка у меня не той системы...
 Однако, ветер сносит нас не совсем туда, куда нам надо - все ближе к марокканскому берегу.

И все-таки, чартерная лодка есть чартерная лодка - к вечеру начинаем замечать, что лампа зарядки на одном из двигателей еле-еле мигает. То есть, нет зарядки.
Ночью становится очевидно: ветер стихает, до берега еще далеко, топлива может и не хватить, и двигатель можем и не завезти. Благо на катамаране есть режим моста - это когда по нажатию кнопки, энергия со всех аккумуляторов собирается воедино - как лебединая песня в попытке завезти двигатель при севших аккумуляторах. Что же, будем экономить энергию.
Морская болезнь у всех своя. Но как я заметил, проявляется она в двух формах: человеку или плохо или он хочет есть и спать. Я отношусь к последним. Все запаслись таблетками, а у меня была еще жевательная резинка от укачивания - она продается, увы, не по всей Европе, и как раз в Испании ее нет. А вот в Италии она есть. Попробовал и я пожевал - пищу не заменяет, а вот язык от нее немеет - бросил жевать.

На катамаране можно готовить даже в условиях приличного волнения - это не однокорпусник, когда трудно налить воды из чайника в условиях крена. Но увы, мое отношение к морской болезни разделяли не все. Конечно, в минуты просветления кто-то готовил еду, но в условиях вахт говорить о полноценном питании не приходилось. Впрочем, ни в чем себе не отказывали.
Жаль, у меня нет ни одного хорошего кадра с ногой хамона, которая болтается, привязанная за бимини. Контрабандный товар, однако!


Уже ближе к берегу, становится ясно, что топлива хватит. Заводим двигатель, но теперь, в силу недостаточности энергии, чтобы его заглушить, приходится лезть в моторный отсек и нажимать кнопку аварийного выключения - вот такая премудрая система на судовых дизелях. Но уже днем мы должны увидеть берег. Вот и откуда-то взявшийся воробей говорит об этом.
 Воробей прилетел на рассвете. От бессилия он уселся рядом со мной. Иногда перелетал на другую сторону катамарана, и так был нашим пассажиром минут 30.
 Иногда он садился прямо на страховочный линь.
 А вот мимо проплывает черепаха...
И снова дельфины...

Но нет, до берега еще далеко - еще один закат и рассвет.
Но, что самое необычное в закате? Это когда стоишь сбоку от паруса и думаешь, глядя на яркое пятно света, пробивающееся с другой стороны: "какая сволочь на меня прет, ведь не было никого, да и океан это!". Я нагнулся и увидел - с другой стороны паруса была восходящая луна, которая через ткань и напоминала чей-то прожектор.
Вот и Гибралтар близко - уже появляются встречные корабли. Максим впервые идет этим маршрутом. Все, что известно - это наличие сильных течений, и если идти не вовремя, то можно запросто не зайти. Далеко не каждый может пройти Геркулесовы Столбы с первой попытки.

Максим пытался узнать расписание течений. Один капитан советовал ему идти вдоль испанского берега, но каждый человек учится на своих ошибках.
 
"Коста-дель-Шмара!" - кричали пираты:) Это быо Марокко...
Мы шли ближе к марокканскому берегу и рыбаки приветствовали нас. Приветствовали и показывали дорогу вдоль своих сетей.
Уже садится солнце, а мы не продвинулись и на 5 миль - мы все бороздим вдоль марокканских сетей.
Марокканцы, видя нас, подплывают и жестами показывают направление. Их сетки помечены буями без каких-либо правил - тут тебе и синие, и красные, и зеленые буйки.
Стемнело. Мы только входим в пролив. Огни Танжера так заманчиво горят... Двое на носу пробуют под свет фонарей разглядеть сетки. Только матросы из них хреновые - одну заметили поздно: макс дал оба двигателя полный назад - так делать нельзя. На сетку мы наехали корпусом, но остановились в метре-двух от винтов - намотать на винт сейчас сетку, когда у нас один двигатель не глушится, а если заглушится - не факт, что заведем - еще то удовольствие. Правый двигатель после такого стресса стал парить - видимо в контур охлаждения попала вода. Но, забегая вперед, скажу, что не просто вода туда попала - парить он не перестал и утром.

И так мы бороздили зигзагом вдоль сетей часов 6. Ни о каком расписании входа в пролив не могло быть и речи - нам бы на свободную воду выбраться. Марокканцы ставят сети прямо посреди судового хода. И вдруг, видим яхту типа "романа Аркадьевича", идущую напролом прямо по сетям. Как ни кричали рыбаки, с семидесяти метровой яхты приветствий не последовало - она шла напролом в сторону Сеуты, прокладывая нам путь. За ней и пошли.

Но недалеко - через несколько минут нас остановил марокканский патруль. Видимо нюхом чуяли, что перевозим мы нелегалов в Европу:) По рации слышим "Le capitan! Le capitan!" - Максим на английском ответил, что идем в Сеуту и это чартер, на что мы тут же услышали "Continue your voyage", что и незамедлительно сделали.
Мы пролетели пролив со скоростью под 10 узлов на еле заведенных двигателях и со шлейфом смеси пара и дыма. Увы, Столбы мы проходили ночью, лишь издали я видел в сумерках африканский столб.

В Сеуту решено было не заходить. Все уже много часов не спали и хотели чего-то капитального: сойти на берег так сойти. Решено - Марбелья - до нее часа 3 хода.
В Средиземке штиль...
Вот и он - Costa del Sol. Действительно, ясно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий