Хорошая погода куда-то уходит. Начинаю уезжать от дождя. Тучи идут с северо-запада. По дороге на Кандалакшу нас застает сильнейший ливень, посреди которого встречаем заглохшую "Вольво" - кончился бензин. Под проливным дождем заливаю ему свой с лодочного мотора - ну чуть с маслом, зато дотянет. Наверно. Еще по 2009 году помню - лучше заправки мимо не проезжать.
Куда же ехать? Ой как не хочется мокнуть под дождем как в2015м. Но Кольский на то и хорошь, что хочешь - можно налево, а желаешь - можно и направо. Решаю не идти на "Кольскую кругосветку", так как перспектива под ливнем пробираться через бездорожье совсем не радует. Что же, мои попутчики молчат - они не были ни где. Решаю ехать на Вялозеро - через Терский берег, но заехать на него не со стороны дороги Умба - Октябрьский, а проехать вдоль моря дальше, до Кузреки, откуда уйти на север и выйти к берегу озера за Ечозером.
Так и есть - дождик обогнали. Но как-то очень ненадолго.
Срочно на рыбалку.
Стоим в небольшой бухте. Дорога, как ни странно, совсем легкая - жигули вряд ли проедут - там есть одно местечко типа брода - по-щиколотку, ну и заросла дорога порядком. Зато это вовсе не "проходной двор" как по дороге на Октябрьский.
Спокойствие перед бурей.
Вялозеро интересно своими заливчиками, протоками. Так и тут - быстро находим протоку в небольшое озерцо.
Вообще, первый вечер удался на славу. А вот с утра, вроде и солнышко, но предчувствие перемены погоды, почти полностью отбили клев.
Лишь глупой щуке погода без разницы. Но уже к обеду погода стала резко портиться - северный ветер гонит волну. Быстрее в лагерь. Вялозеро мелкое - посреди него цепляю винтом камень - до берега метров 300.
Начался дождь. И я пропускаю нужную бухту - укатываю южнее. Слышу голоса туристов - с южной стороны тоже есть подъезд к озеру. В дождь пришли к лагерю - что делать? Спать!
А вот так выглядит теперь моя палатка - спальник в машине. Время постановки 1 минута, сборка также 1 минута. Надо признаться, что спальник оторвал прилично места от багажника - под низ теперь залезает 4 пластиковых контейнера, но около алюминиевых направляющих каркаса все равно остается полно места. Теперь мотор приходится закидывать на спальник. Нас трое, а потому половину спальника я не разбираю - в машине остается только 3 места, зато багажа влезает уйма. Ну как уйма? Теперь у меня лодка 3.90 с шириной под 2 метра - все больше, чем Солар-350. Мотор на спальник, предварительно сняв винт - это всего минута. Зато под спальником вещи в контейнерах, не нужно возить матрас и палатку для двоих, а жесткость получше любой складной кровати. Длина, кстати, 190, но по факту места в машине под все 2 метра В общем, с моими 175 сантиметрами, вдвоем - более чем комфортно. Когда строил спальник, переживал за высоту до крыши, но практика показала, что все равно удобнее, чем в палатке. Неудобно только вылезать под дождем - дверь открываешь, и сразу нужно вниз. И также внутрь - сапоги кое-как снимаешь, пытаясь закинуть их под машину - так их же потом придется из-под нее доставать. Так что, тент - натянуть перед машиной, вещь к спальнику нужная.
На следующий день не спеша двинулись в Кандалакшу, где переночевали в гостинице - помылись. Попали в местный ресторан "Олимп" - словно машина времени, оказались в 90х: те кабацкие интерьеры, старый шансон и люди, словно вернулись на 20 лет назад. ностальгия при отменной кухне!
А поехали-ка на Ливозеро! Это в сторону Ковдора, и за Авва-Губу. Замечаю, что что-то мало стала машина топлива потреблять. Это стал барахлить поплавок в баке - вовремя замечаю, перекачиваю топливо из второго.
Дорога за Авва-Губой не по-Кольски хорошая. Перед нами едут "Жигули". Кое-где им приходится трудно - разрушенные мостики, но проходят. Обогнали. Около одного мостика останавливаюсь, может нужна будет помощь. И наступаю на торчащий из доски гвоздь. Вот надо же было кому-то такую свинью подложить! Гвоздь вошел в кроссовок как в масло и, разумеется, в ногу. А "жигули" своим ходом спокойно мостик сделали.
Вот и Ливозеро - красиво и... Пожалуй, большую гору мусора на Кольском трудно найти. Я не стал ее фотографировать - гора представляла из себя холм в диаметре метров в 10-15. Чувствуется, что холм этот собирался годами - еще немного и его можно будет наблюдать как наблюдаю я красивые сопки.
Вот такая дорога - прямо автобан.
Клева особо нет - лишь щучка, да пара окуней - погода меняется быстрее, чем я бы хотел. Дождей сильных нет, но ветер и совсем упавшее давление. Через озеро протекает речка Лива. Решаю прогуляться по дороге до моста через реку.
Какая красота! И ни одной поклевки! Мост, кстати, еле живой. Но, думаю, проехать можно - была бы цель!
Отсутствие клева и помойка вынуждают принимать решение ехать дальше. Если бы не погода, можно было бы проехать дальше по дороге, в сторону Лопатозера, а за ним Седмозеро. Но надо сказать, что эти края гораздо более населены. Так, на Ливозере мы встретили лодку - ребята стояли на противоположном берегу Ливы, а коло моста через речку аж несколько машин: легкость дороги решает все. И тем не менее, Седмозеро может представлять некий интерес на будущее, да и заезжать в те места имеет смысл через Ковдор, а это уже дорога вдоль границы - план одного из моих будущих путешествий.
Куда же ехать? Ой как не хочется мокнуть под дождем как в2015м. Но Кольский на то и хорошь, что хочешь - можно налево, а желаешь - можно и направо. Решаю не идти на "Кольскую кругосветку", так как перспектива под ливнем пробираться через бездорожье совсем не радует. Что же, мои попутчики молчат - они не были ни где. Решаю ехать на Вялозеро - через Терский берег, но заехать на него не со стороны дороги Умба - Октябрьский, а проехать вдоль моря дальше, до Кузреки, откуда уйти на север и выйти к берегу озера за Ечозером.
Так и есть - дождик обогнали. Но как-то очень ненадолго.
Срочно на рыбалку.
Стоим в небольшой бухте. Дорога, как ни странно, совсем легкая - жигули вряд ли проедут - там есть одно местечко типа брода - по-щиколотку, ну и заросла дорога порядком. Зато это вовсе не "проходной двор" как по дороге на Октябрьский.
Спокойствие перед бурей.
Вялозеро интересно своими заливчиками, протоками. Так и тут - быстро находим протоку в небольшое озерцо.
Вообще, первый вечер удался на славу. А вот с утра, вроде и солнышко, но предчувствие перемены погоды, почти полностью отбили клев.
Лишь глупой щуке погода без разницы. Но уже к обеду погода стала резко портиться - северный ветер гонит волну. Быстрее в лагерь. Вялозеро мелкое - посреди него цепляю винтом камень - до берега метров 300.
Начался дождь. И я пропускаю нужную бухту - укатываю южнее. Слышу голоса туристов - с южной стороны тоже есть подъезд к озеру. В дождь пришли к лагерю - что делать? Спать!
А вот так выглядит теперь моя палатка - спальник в машине. Время постановки 1 минута, сборка также 1 минута. Надо признаться, что спальник оторвал прилично места от багажника - под низ теперь залезает 4 пластиковых контейнера, но около алюминиевых направляющих каркаса все равно остается полно места. Теперь мотор приходится закидывать на спальник. Нас трое, а потому половину спальника я не разбираю - в машине остается только 3 места, зато багажа влезает уйма. Ну как уйма? Теперь у меня лодка 3.90 с шириной под 2 метра - все больше, чем Солар-350. Мотор на спальник, предварительно сняв винт - это всего минута. Зато под спальником вещи в контейнерах, не нужно возить матрас и палатку для двоих, а жесткость получше любой складной кровати. Длина, кстати, 190, но по факту места в машине под все 2 метра В общем, с моими 175 сантиметрами, вдвоем - более чем комфортно. Когда строил спальник, переживал за высоту до крыши, но практика показала, что все равно удобнее, чем в палатке. Неудобно только вылезать под дождем - дверь открываешь, и сразу нужно вниз. И также внутрь - сапоги кое-как снимаешь, пытаясь закинуть их под машину - так их же потом придется из-под нее доставать. Так что, тент - натянуть перед машиной, вещь к спальнику нужная.
На следующий день не спеша двинулись в Кандалакшу, где переночевали в гостинице - помылись. Попали в местный ресторан "Олимп" - словно машина времени, оказались в 90х: те кабацкие интерьеры, старый шансон и люди, словно вернулись на 20 лет назад. ностальгия при отменной кухне!
А поехали-ка на Ливозеро! Это в сторону Ковдора, и за Авва-Губу. Замечаю, что что-то мало стала машина топлива потреблять. Это стал барахлить поплавок в баке - вовремя замечаю, перекачиваю топливо из второго.
Дорога за Авва-Губой не по-Кольски хорошая. Перед нами едут "Жигули". Кое-где им приходится трудно - разрушенные мостики, но проходят. Обогнали. Около одного мостика останавливаюсь, может нужна будет помощь. И наступаю на торчащий из доски гвоздь. Вот надо же было кому-то такую свинью подложить! Гвоздь вошел в кроссовок как в масло и, разумеется, в ногу. А "жигули" своим ходом спокойно мостик сделали.
Вот и Ливозеро - красиво и... Пожалуй, большую гору мусора на Кольском трудно найти. Я не стал ее фотографировать - гора представляла из себя холм в диаметре метров в 10-15. Чувствуется, что холм этот собирался годами - еще немного и его можно будет наблюдать как наблюдаю я красивые сопки.
Вот такая дорога - прямо автобан.
Клева особо нет - лишь щучка, да пара окуней - погода меняется быстрее, чем я бы хотел. Дождей сильных нет, но ветер и совсем упавшее давление. Через озеро протекает речка Лива. Решаю прогуляться по дороге до моста через реку.
Какая красота! И ни одной поклевки! Мост, кстати, еле живой. Но, думаю, проехать можно - была бы цель!
Отсутствие клева и помойка вынуждают принимать решение ехать дальше. Если бы не погода, можно было бы проехать дальше по дороге, в сторону Лопатозера, а за ним Седмозеро. Но надо сказать, что эти края гораздо более населены. Так, на Ливозере мы встретили лодку - ребята стояли на противоположном берегу Ливы, а коло моста через речку аж несколько машин: легкость дороги решает все. И тем не менее, Седмозеро может представлять некий интерес на будущее, да и заезжать в те места имеет смысл через Ковдор, а это уже дорога вдоль границы - план одного из моих будущих путешествий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий