О том чтобы пройти западную часть "Кольской кругосветки" я думал еще в 2017, но спасовал, свернув на 2е сутки хода с Колы в сторону ГОК под Оленегорском. И вот в 2018 я решил пойти иначе - зайти на тракторную дорогу не со стороны Колы, а со стороны Верхнетуломсково. Объясняется это просто: когда я подъезжаю к Оленегорску по асфальту, это всегда 2 день пути, и усталость дает о себе знать. Для захода со стороны Верхнетуломского по-любому нужно где-то останавливаться перед. И вот Симбозеро - одно из не многих мест, куда я с удовольствием вернусь во 2 раз.
В этом году я не стал испытывать судьбу, и вопрос с кем ехать стал решать заранее, не рассчитывая на кума. Благо толк от моего team2.travel уже был. Хотя и в этом случае сказать, что был огромный выбор не могу. Вообще, мне странно и больно видеть деградацию народа: им предлагают увлекательное, нестандартное путешествие, без огромных расходов, а люди настолько пассивны. Тем не менее, еще в 2018 я познакомился с Михаилом, который твердо решил ехать со мной, а с помощью моего сайта в моем кругу знакомых появился Дмитрий - судовой электрик, живущий в Новгороде и проводящий пол жизни в рейсах.
В этом году я поставил на машину 2 камеры Гопро: вперед на багажник и смотрящую назад под лестницу - аккурат над бампером. Интересное должно получиться кино: камеры управляются с помощью пульта по wifi. Скажу сразу, первая камера сдохла к концу 2 дня. Причем сдохла незаметно - сперва она отключилась с пульта, но затем, когда пульт показывал, что все ОК, по факту камера не снимала. Наконец, пришло время и я обработал все интересные видео.
Вообще, уже несколько лет я ловлю себя на мысли, что мне нравится сама дорога. Сама Кола, это ожидание чего-то нового. Мне везет - каждый раз когда я въезжаю в Карелию, стоит отличная погода. Я решил записать красивые моменты движения. Наверно это наступающая старость.
Все-таки насколько же даже построенные участки М11 ускоряют движение - теперь без особых усилий я могу доезжать до Медвежьегорска. 1100 километров, может чуть больше, примерно за 14,5 часов. С учетом того, что мы останавливаемся у съезда на М10 у Новгорода чтобы подобрать Диму и затем в районе Киришей обедаем в Бургер-кинге - увы, ничего более цивилизованного трасса теперь предложить не может. Правда вырос расход топлива - при повышении скорости расход растет повышенными темпами, и если в 2017 я уложился в 12.5 литров на сотню, теперь расход составил чуть ли не 14.
Увы, но на участке от Ленинградки до Колы есть 2 неудобных места - это сразу у поворота с М10 - начинается откровенно разбитая дорога с весьма плотным движением, и после поворота на Волхов - дорога хоть и нормальная, но чуть ли не в каждой деревне камера, в общем, быстро этот участок не проходится. Вот и выходит, что на круг, а средняя скорость-то выше 80 км в час особенно не поднимается. И не столь важно как ехать - по М10, М11 или через Ярославль - везде где-то, да будет то, что все равно прижмет среднюю к магической цифре 80.
Останавливаемся на ночлег в гостинице Карху. Не смотря, что в цену номеров включен завтрак, как-то рано все проснулись. В 6:25 уже выезжаем. Сразу по выезду на трассу вижу сломанный микроавтобус. Человек едет откуда-то с юга и двигатель сломался. В машине семья - спит, а глава семейства ищет, кто бы мог взять на буксир. И так он едет уже больше 1000 километров. Цепляю его - однако хороший якорь: я нагружен под самый максимум, с ним машина с трудом набирает 80. Протащил его 130 километров до бензоколонки ТНК - там он легче найдет дальнобой до Мурманска, а я на этом участке потерял чуть ли не час.
Красивая все же дорога.
Кое-где идет ремонт дороги. Это потери не менее часа. Михаил забыл купить червей - на кой черт они ему нужны? Заезжаем в Мончегорск и узнаем, что черви в рыболовных у них не в моде - они на свалке их копают. Доезжаем до свалки, где полутрезвый сотрудник предлагает заехать вечером. Я спокоен - время еще позволяет, хотя и не рассчитывал на такие задержки.
Вот и поворот с трассы. 17:40. Однако, со всеми этими задержками, заездами в Мончегорск чуть ли не 11.5 часов, и это всего-то на 690 километров - то расстояние, которое я рассчитывал проехать с обедом и завтраком от силы часов за 9...
Все сухо. Это далеко не 2017й. Скорость явно выше. Кое-где еще есть остатки морошки.
Уже в Москве я узнал, что передняя камера перестала снимать. Выглядело это так: в какой-то момент я заметил, что пульт показывает, что управляет лишь одной камерой. Я переподключил пульт и на нем снова засияла цифорка "2" и, думая, что все в порядке, продолжил путешествие. Увы, с этого момента передняя камера только делала вид, что снимает. Более того, почти все видео с нее оказались битыми - битые начало файлов: чтобы смонтировать мне пришлось обрезать первые кадры. Пока не понимаю, что это за глюк - так как камера работает.
Вот и дошли до брода через Лебяжью - в этом году воды совсем нет.
Сразу за бродом начинается относительно сложный участок, но в этом году все сухо.
Но когда уже думаю, что все преграды позади, на последнем болотце сажусь. Разматываю лебедку.
Вот и Симбозеро. От асфальта всего-то 1.5 часа - это около 13 километров. В 2 раза быстрее, чем в прошлом году.
К 8 вечера уже разбили лагерь. Мой спальник - великая походная вещь: выкинул из машины вещи - дом и готов. Мой тент - тоже вещь великая: растяжки на резинках выдерживают любой ветер: тент изгибается, но не разваливается. Стоит прекрасная погода и еще остатки белой ночи.
На воде наблюдаю лодку - видимо прошлогодние знакомые. Но пока мы вышли на воду лодки и след простыл...
В этом году я не стал испытывать судьбу, и вопрос с кем ехать стал решать заранее, не рассчитывая на кума. Благо толк от моего team2.travel уже был. Хотя и в этом случае сказать, что был огромный выбор не могу. Вообще, мне странно и больно видеть деградацию народа: им предлагают увлекательное, нестандартное путешествие, без огромных расходов, а люди настолько пассивны. Тем не менее, еще в 2018 я познакомился с Михаилом, который твердо решил ехать со мной, а с помощью моего сайта в моем кругу знакомых появился Дмитрий - судовой электрик, живущий в Новгороде и проводящий пол жизни в рейсах.
В этом году я поставил на машину 2 камеры Гопро: вперед на багажник и смотрящую назад под лестницу - аккурат над бампером. Интересное должно получиться кино: камеры управляются с помощью пульта по wifi. Скажу сразу, первая камера сдохла к концу 2 дня. Причем сдохла незаметно - сперва она отключилась с пульта, но затем, когда пульт показывал, что все ОК, по факту камера не снимала. Наконец, пришло время и я обработал все интересные видео.
Вообще, уже несколько лет я ловлю себя на мысли, что мне нравится сама дорога. Сама Кола, это ожидание чего-то нового. Мне везет - каждый раз когда я въезжаю в Карелию, стоит отличная погода. Я решил записать красивые моменты движения. Наверно это наступающая старость.
Увы, но на участке от Ленинградки до Колы есть 2 неудобных места - это сразу у поворота с М10 - начинается откровенно разбитая дорога с весьма плотным движением, и после поворота на Волхов - дорога хоть и нормальная, но чуть ли не в каждой деревне камера, в общем, быстро этот участок не проходится. Вот и выходит, что на круг, а средняя скорость-то выше 80 км в час особенно не поднимается. И не столь важно как ехать - по М10, М11 или через Ярославль - везде где-то, да будет то, что все равно прижмет среднюю к магической цифре 80.
Останавливаемся на ночлег в гостинице Карху. Не смотря, что в цену номеров включен завтрак, как-то рано все проснулись. В 6:25 уже выезжаем. Сразу по выезду на трассу вижу сломанный микроавтобус. Человек едет откуда-то с юга и двигатель сломался. В машине семья - спит, а глава семейства ищет, кто бы мог взять на буксир. И так он едет уже больше 1000 километров. Цепляю его - однако хороший якорь: я нагружен под самый максимум, с ним машина с трудом набирает 80. Протащил его 130 километров до бензоколонки ТНК - там он легче найдет дальнобой до Мурманска, а я на этом участке потерял чуть ли не час.
Вот и дошли до брода через Лебяжью - в этом году воды совсем нет.
На воде наблюдаю лодку - видимо прошлогодние знакомые. Но пока мы вышли на воду лодки и след простыл...
Комментариев нет:
Отправить комментарий