Погода откровенно портится. Одна надежда на то, что западней будет лучше. Уезжаем с Симбозера. И на первом же болотце сажусь. Вот она - цела беспечности. Лебедка без блока еле-еле, но вытягивает.
Брод через Лебяжью - впечатление, что после дождей воды чуть прибавилось, но все равно это так, лужа - если в прошлом году в болотницах брод было не перейти, в этомводы от силы по колено.
Вот и выезжаем на асфальт. Появилась сотовая связь.
Мы едем в Мурманск: покушать, прикупить по мелочи в Мурманск-молле, и выбросить мусор, что увезли с собой с озера. Однако, как быстро бежит время. В Верхнетуломский приезжаем часам к 17.
И тут я забываю заправить бак для лодочного мотора. А уже проехал километров 30 от заправки. Делать нечего, возвращаюсь - ехать в неизвестность с 20-25 литрами бензина точно глупо. Крюк 1.5 часа.
За Верхнетуломским идет обычный грейдер - где-то подразбитый, а после поворота вполне хороший, но дорога быстро упирается в брод через Печу. Эта речка уже посерьезней Лебяжьей, хотя и тут воды мало.
Погода чуть наладилась - солнца нет, но и дождя нет.
Сразу за бродом вижу необъяснимую картину: на дороге стоит 3 детских коляски (одна за спиной). Откуда они здесь? Вечереет и становится жутковато.
Мы едем по какой-то насыпи. Откуда взялась эта дорога? На современных карте ее нет, а на старых обозначена как тракторная. На фотоснимке она видна отчетливо, словно ведет в какой-то поселок. А мосты сожжены - одни броды. Уже на следующий день я получил ответ.
Оказывается, эта насыпь - финская дорога. Когда-то, много лет назад, когда еще был СССР и лес, предположительно годах в 60х, наша страна заключила с Финляндией соглашение о продаже леса. 30 лет мы лес поставляли, но финны сами должны были его вывозить. Получилось так: с одной стороны рубили мы для себя, с другой финны. Финны рубили и вывозили со своей части "делянки", и вот для этих нужд и построили дорогу. Я поражаюсь тому, как дорога сохранилась - ведь много лет за ней ни кто не смотрит, а состояние ее куда лучше, чем рядовой грейдер в России.
Но уже темнеет. Примерно в 22:50 мы свернули с дороги в сторону Колозера, до которого осталось километров 6, может чуть больше. Камере не хватает света, но она пишет. С каждой минутой темнеет, и каждый камень в свете фар становится больше - порой сильно бьюсь мостами.
К озеру доехали в районе полуночи. Встали метрах в 100 от устья ручья Колныш, на скорую руку разбили палатку, продырявив матрас.
Утром погода не хуже, чем вчера. едем изучать озеро.
Озеро имеет длину более 5 километров. Довольно быстро находим окуней, а к вечеру на троллинг попался кумжонок.
Все, что осталось от вытекающей реки - воды совсем нет.
А в заливе недалеко от истока реки нас ждал рыбацкий праздник - это когда каждый заброс, или почти каждый, результативен. Окунь, порой и забрасывать не надо - хватает блесну прямо у лодки. Вот не люблю я брать садки - по мне так примета плохая. Кидаем окуней в лодку. И получаю множественные мелкие дырки - ох и колючи же они. Эти дырки я буду заклеивать все оставшиеся дни.
Возвращаясь к лагерю замечаем людей неподалеку. Ребята из Мурманска приехали на "шишиге" с двучя лодками. Знакомимся. Добрые, открытые люди. Они и рассказали мне про дорогу. На это озеро они ездят часто, да больше особо народ и не ездит - мосты же сожжены, а у них есть лебедка, которую иногда приходится использовать.
Следующий день погода совсем испортилась - полил дождик. Вдруг к нам приехал джип - Гранд-Чероки. Это еще один любитель этих мест с супругой, но не стал нам мешать, посмотрел, огляделся и уехал.
А еще в этот день кончилась водка. Мы взяли всего-то 3 литра, да у меня была фляга. Сказать, что я расстроился не могу - вполне могу без нее обходиться, хотя конечно, когда делать нечего и рыба не клюет - хоть какое-то занятие...
За Верхнетуломским идет обычный грейдер - где-то подразбитый, а после поворота вполне хороший, но дорога быстро упирается в брод через Печу. Эта речка уже посерьезней Лебяжьей, хотя и тут воды мало.
Сразу за бродом вижу необъяснимую картину: на дороге стоит 3 детских коляски (одна за спиной). Откуда они здесь? Вечереет и становится жутковато.
Мы едем по какой-то насыпи. Откуда взялась эта дорога? На современных карте ее нет, а на старых обозначена как тракторная. На фотоснимке она видна отчетливо, словно ведет в какой-то поселок. А мосты сожжены - одни броды. Уже на следующий день я получил ответ.
Но уже темнеет. Примерно в 22:50 мы свернули с дороги в сторону Колозера, до которого осталось километров 6, может чуть больше. Камере не хватает света, но она пишет. С каждой минутой темнеет, и каждый камень в свете фар становится больше - порой сильно бьюсь мостами.
Утром погода не хуже, чем вчера. едем изучать озеро.
Озеро имеет длину более 5 километров. Довольно быстро находим окуней, а к вечеру на троллинг попался кумжонок.
Все, что осталось от вытекающей реки - воды совсем нет.
А в заливе недалеко от истока реки нас ждал рыбацкий праздник - это когда каждый заброс, или почти каждый, результативен. Окунь, порой и забрасывать не надо - хватает блесну прямо у лодки. Вот не люблю я брать садки - по мне так примета плохая. Кидаем окуней в лодку. И получаю множественные мелкие дырки - ох и колючи же они. Эти дырки я буду заклеивать все оставшиеся дни.
Возвращаясь к лагерю замечаем людей неподалеку. Ребята из Мурманска приехали на "шишиге" с двучя лодками. Знакомимся. Добрые, открытые люди. Они и рассказали мне про дорогу. На это озеро они ездят часто, да больше особо народ и не ездит - мосты же сожжены, а у них есть лебедка, которую иногда приходится использовать.
Следующий день погода совсем испортилась - полил дождик. Вдруг к нам приехал джип - Гранд-Чероки. Это еще один любитель этих мест с супругой, но не стал нам мешать, посмотрел, огляделся и уехал.
А еще в этот день кончилась водка. Мы взяли всего-то 3 литра, да у меня была фляга. Сказать, что я расстроился не могу - вполне могу без нее обходиться, хотя конечно, когда делать нечего и рыба не клюет - хоть какое-то занятие...
Комментариев нет:
Отправить комментарий